Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: --- - руководитель управления;
члены Комиссии: -- - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, --. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика - КУ УР "Управление капитального строительства Правительства УР" (далее - Заказчик) (посредством видеоконференцсвязи): --. (доверенность от 09.01.2023 N01-15/4),
представителей ИП -- (далее - Поставщик) (посредством очного участия в заседании): --. (доверенность от 09.01.2023 N1), -- (доверенность от 09.01.2023 N1),
ИП -- (посредством видеоконференцсвязи) (полномочия подтверждены выпиской из ЕГРИП),
рассмотрев обращение Заказчика - КУ УР "Управление капитального строительства Правительства УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП ---. (ИНН 182807883432) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки на поставку вешалок металлических (идентификационный номер закупки - 222183501351618410100100070000000414), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
14.12.2022 между КУ УР "Управление капитального строительства Правительства УР" и ИП --- был заключен контракт NИМЗ-2022-2-044-022369-П на поставку вешалок металлических (далее - Товар). Цена контракта - 92 003,25 рублей.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 29.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя ИП --- умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Поставщика не допущено. Причиной непоставки товара по контракту послужили объективные причины, а именно: задержка в поставке товара производителя, с которым велась переписка о возможности поставки товара в необходимом количестве в установленный срок. Однако, производитель сообщил, что поставку товара возможно осуществить в срок не ранее 07.01.2023.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить товар - вешалки металлические, согласно спецификации к контракту (Приложение N1 к контракту), и в соответствии с характеристиками, установленных контрактом.
Согласно п. 2.2 срок поставки товара осуществляется однократно, в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта.
13.12.2022 Поставщик посредством электронной почты начал согласование даты отгрузки товара с производителем товара, согласно письмам от 13.12.2022 поставка товара Поставщику должна была быть осуществлена 26.12.2022.
23.12.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика гарантийное письмо, согласно которому обязуется осуществить поставку товара по контракту в срок до 20.01.2023.
27.12.2022 производитель товара направил в адрес ИП -- письмо, согласно которому поставку товара возможно осуществить 07.01.2023.
27.12.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо, согласно которому поставка товара не осуществлена, обязательства не исполнены. Заказчик указывает о необходимости в поставке товара по контракту.
29.12.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с представленными Заказчиком документами, ИП -- была уведомлена о расторжении контракта 09.01.2023. Срок вступления в силу решения - 18.01.2023.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ИП --- намеревалась исполнить условия контракта, имела намерение и заинтересованность в исполнении взятых на себя обязательств - поставке вешалок металлических. Однако, в связи с наличием объективных причин, ИП -- не смогла исполнить взятые на себя обязательства по контракту.
Кроме того, Поставщик предпринимал действия, направлнные на исполнение обязательств, а именно, за день до заключения контракта (13.12.2022) начал согласование с производителем товара даты по поставке товара, его оплаты, велась переписка, согласно которой сроки по поставке товара увеличились, в связи с чем поставить товар, который соответствует всем характеристикам, указным в контракте (и его приложений), в срок, установленный контрактом, не представлялось возможным.
Следует отметить, что на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что не настаивает на включении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП ---
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП --- (ИНН 182807883432) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения закупки на поставку вешалок металлических (идентификационный номер закупки - 222183501351618410100100070000000414) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ --
___________ --
___________ -- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 января 2023 г. N 018/06/104-78/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024