На основании поступившего обращения Контрольно-счетной палаты Иркутской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/123/24 от 20 мая 2024 года , инспекцией Иркутского УФАС России в составе: руководитель Инспекции: И.И. Ларин - Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; участники Инспекции: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Иркутского УФАС России; Дорожкова И.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" ИНН: 3809016338, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Полимиксин В на 1 2024 год, извещение N 0334200002524000073 и исполнении предписания Иркутского УФАС России N 038/1967/24 от 04 апреля 2024 года. В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- жалоба ООО "Мирра дом";
- предписание Иркутского УФАС России 038/1967/24 от 04 апреля 2024 года;
- письменные пояснения Заказчика;
- иные материалы. Описательная часть 14 марта 2024 года в единой информационной системе размещено извещение N 0334200002524000073 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Полимиксин В на 2024 год. Начальная (максимальная) цена контракта - 901 800 рублей 00 копеек. 27 марта 2024 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Мирра дом" на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. Из доводов жалобы следует, что при размещении протокола подведения итогов данного электронного аукциона, Заказчиком неправильно выбран пункт признания заявки несоответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона.
Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно сведениям размещенных в ЕИС 28.03.2024 02:24:49 размещена информация о жалобе N 202400143771000655 по закупке N 0334200002524000073. 28.03.2024 11:22:36 Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта по жалобе N 202400143771000655 для закупки N 0334200002524000073. 2 Также в ЕИС размещено уведомление Иркутского УФАС России, согласно которому, в соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит приостановлению в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Более того, 28 марта 2024 года Управлением Иркутского УФАС России вышеуказанное уведомление N 038/343/24 от 28 марта 2024 года направлено на адрес электронных почт заказчика (svik@iood.ru, zak upki @ i ood . ru ).
Таким образом, вышеуказанные действия однозначно свидетельствуют об информированности и осведомленности Заказчика, в части приостановки заключения контракта до момента принятия решения по результатам рассмотрения жалобы. 04 апреля 2024 года Иркутским УФАС России принято решение N 038/1966/24 о признании заказчика нарушившим пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ и выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем отмены Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭА1 и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно с дальнейшим проведением закупки 4. Копии решения, предписания направить сторонам по жалобе. 04 апреля 2024 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области изготовлен полный текст предписания N 038/1967/24 от 04 апреля 2024 года.
Согласно сведениям в ЕИС 04.04.2024 17:33:17 Сформированы результаты контроля по жалобе N 202400143771000655 для закупки/заказа N 0334200002524000073. 04.04.2024 17:33:38 На электронную площадку передан результат контроля N202400143771000739. 05 апреля 2024 года вышеуказанное решение и предписание Иркутского УФАС России дополнительно направлены Заказчику на адрес электронной почты.
Таким образом, Заказчик 05 апреля 2024 года был уведомлен о выдачи предписания об устранении допущенных нарушений. Однако 18 апреля 2024 года поступило письмо АО "РОСЭЛТОРГ" (вх. 6347-ЭП/24 от 18.04.2024 г). об отсутствии возможности исполнения предписания в связи с заключением Заказчиком контракта.
В силу части 25 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 23 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Таким образом, в ходе внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС 3 России в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ, в части неисполнения выданного Комиссий Иркутского УФАС России предписания 038/1967/24 от 04 апреля 2024 года, выразившегося в заключении контракта, в то время как согласно требования предписания необходимо было отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и рассмотрении заявок повторно. Резолютивная часть: По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в целях осуществления контроля за исполнением предписания N 038/1967/24 от 04 апреля 2024 года, выданного Комиссией Иркутского УФАС России, в действиях ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" ИНН: 3809016338 выявлены нарушения пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности. Председатель комиссии И.И. Ларин Члены комиссии: В.С. Ворошилов И.Э. Дорожкова Исп.Ворошилов В.С. тел.8(3952)24-32-31 вн. 038-141 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024