Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2024 г.
Полный текст решения изготовлен 07 июня 2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Здравоохранения Иркутская Ордена "Знак Почета" областная клиническая больница (далее - Заказчик).
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" (далее - ООО "ЛВД", Поставщик, Общество) - "_"
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ЛВД" в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 28 мая 2024 г. поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "ЛВД" в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ООО "ЛВД" допущены существенные нарушения условий по контракту от 13 ноября 2023 г. N 0526-ЭА/23-03РМ на поставку шовного материала для реконструкции микрохирургических операций (далее - Контракт), в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО "ЛВД" представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N 038/605/24 от 29 мая 2024 года.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля осуществляет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 19 октября 2024 г. в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 19.10.2023 N0334200012523000526".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 532 827 руб. 50 коп.
31 октября 2023 г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 NИЭА1, согласно которому победителем признано ООО "ЛВД".
13 ноября 2023 г. между Заказчиком и ООО "ЛВД" заключен Контракт.
Цена Контракта составляет 498 187 руб. 66 коп.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта "По условиям Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику шовный материал для реконструкции микрохирургических операций (далее - Товар), количество, общая и единичная стоимость которого установлены в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта "Поставка Товара осуществляется по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика с момента заключения контракта до 20.12.2023 года.
Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента передачи ему заявки".
Таким образом, срок исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом является период с 13 ноября 2023 г. по 20 декабря 2023 г.
При рассмотрении обращения, Комиссией установлено следующее.
14 ноября 2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка о поставке товара на сумму 498 187 руб. 66 коп.
17 ноября 2023 г. Поставщиком осуществлена частичная поставка на сумму 94 616 руб. 16 коп., что подтверждает документ о приемке N 254 от 17 ноября 2023 г.
Ранее, ООО "ЛВД", действуя добросовестно, в ходе подготовки участия в аукционе связался с производителями шовного хирургического материала ООО "ПТО "Медтехника" Российская Федерация и ООО "Футберг" Республика Беларусь направив им техзадание заказчика, получив подтверждение о готовности произвести товар и дальнейшую поставку, направило заявку на участие в аукционе.
ООО "ЛВД" во исполнение своих обязательств по Контракту осуществил поставку товара на общую сумму 471 969 руб. 66 коп., что составляет 94,73 % от цены Контракта, что подтверждается первичной документацией:
Документ о приемке N 254 от 17.11.2023 г. на 13 318 руб. 00 коп.
Документ о приемке N 302 от 08.12.2023 г. на 94 616 руб. 16 коп.
Документ о приемке N 320 от 18.12.2023 г. на 99 867 руб. 00 коп.
Документ о приемке N 7 от 11.01.2024 г. на 224 255 руб. 00 коп.
Документ о приемке N 48 от 13.03.2024 г. на 39 913 руб. 50 коп.
В связи с тем, что товар на сумму 26 218 руб. поставлен не был, Заказчик выставил в адрес Поставщика требования о начислении пени за просрочку поставки товара Требование N 336 от 27 декабря 2023 г. на сумму 5 478 руб. 78 коп., требование N 33 от 21 февраля 2024 г. на сумму 4 336 руб. 44 коп.
Исходя из информации, находящейся в ЕИС, данные требования были оплачены.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта закреплена статьей 9 Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено заказчиком в Единой информационной системе 17 мая 2024 г.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28 мая 2024 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Часть 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В силу Постановления Правительства РФ N 1078 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку только представленных заказчиком документов и информации.
Исследование фактических обстоятельств при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков происходит при крайне ограниченных полномочиях ФАС России и ее территориальных органов.
Представитель ООО "ЛВД" пояснил Комиссии, что по товару, который Поставщик не смог поставить, ООО "ЛВД" оплатил весь необходимый товар производителю ООО "Футберг" Республика Беларусь по платежному поручению N 396 от 16 ноября 2023 г. на сумму 280 906 руб. 28 коп. и договору N23/221 от 29 мая 2023 г. с дальнейшим намерением выполнить контракт перед заказчиком. Поставить данный товар не получилось так как производитель не смог произвести товар в связи с отсутствием на заводе сырья из-за санкций, введенных в отношении Республики Беларусь, о чём заказчик был проинформирован.
26 февраля 2024 г. производитель ООО "Футберг" направил письмо N 95 от 26 февраля 2024 г., в котором известил о задержке поставки товара для Заказчика. В связи с ужесточением правил перевозок товара через Республику Беларусь введением санкций недружественных стран, возникли проблемы с получением нитей и игл необходимых для производства шовного хирургического материала, возникли проблемы с платежами в долларах США, в связи с чем увеличились сроки поставки сырья, производителем принимаются все возможные меры для получения сырья. Ориентировочный срок поставки сырья не ранее мая 2024 г., о чем был проинформирован заказчик письмом ООО "ЛВД" N 194 от 26 февраля 2024 г. с предложением о замене товара на аналогичный того же производителя вместо требуемого Сургикрол Плюс на Сургикрол с увеличением по количеству не меняя цену контракта, предложив поставить 140 штук (более дорогого товара) вместо 100 штук. Заказчик не принял предложения о замене, выразив готовность ждать товар до середины мая 2024 г.
04 апреля 2024 г., 05 апреля 2024 г., 08 мая 2024 г., ООО "Футберг" информировал Общество задержке поставки в адрес заказчика оставшегося товара в связи с введенными санкциями и задержкой поставки сырья для изготовления шовного материала, делается все необходимое для получения экспортной лицензии, о чем был проинформирован заказчик.
Получив информацию от производителя 16 мая 2024 г. ООО "ЛВД" направило заказчику письмо N 241 от 16 мая 2024 г. с предложением заключить соглашение о расторжении контракта, однако Заказчик не принял предложение поставщика и 17 мая 2024 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На обозрение Комиссии были представлены письма, направленные Поставщиком в адрес Заказчика, ООО "Футберг" в адрес Поставщика, платежные поручения и иные документы.
В рамках рассматриваемого дела Комиссия Иркутского УФАС России не смогла устранить все сомнения в недобросовестном поведении ООО "ЛВД".
Таким образом, в рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков невозможно объективно установить факт недобросовестного поведения ООО "ЛВД", при исполнении своих обязательств, предусмотренных контрактом, ввиду отсутствия достаточного количества доказательств, подтверждающих недобросовестность ООО "ЛВД", объективно оценить достоверность доводов Заказчика без дополнительного исследования обстоятельств, приведших к неисполнению контракта невозможно в виду наличия многочисленных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" ("_"), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Сведения об учредителях Общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" ("_"), о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью "ЛВД" ("_") в реестр недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024