Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - *,
- заинтересованного лица АО "Донаэродорстрой" - *, *, *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "АвтодорСтрой", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АвтодорСтрой" (вх. N 11061-ЭП/24 от 27.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Уралуправтодор") при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на устройство слоев износа на автомобильных дорогах в Свердловской области (извещение N 0362100008224000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АвтодорСтрой" (вх. N 11061-ЭП/24 от 27.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на устройство слоев износа на автомобильных дорогах в Свердловской области (извещение N 0362100008224000004), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме составлено Заказчиком с нарушением действующего законодательства. Просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
08.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362100008224000004 на устройство слоев износа на автомобильных дорогах в Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 506 581 620,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы на разных автомобильных дорогах. Заявитель в своей жалобе указывает, что ремонт дорог необходимо оказывать в один временной период параллельно, что накладывает на исполнителя по государственному контракту дополнительную кадровую и финансовую нагрузку.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что признает их обоснованными.
Представитель заинтересованного лица, возражая относительно доводов жалобы, на заседании Комиссии пояснил, что выполнение работ по объекту закупки производится на автомобильных дорогах, находящихся в ведении Заказчика на территории одного субъекта РФ, образующих единую сеть дорожного хозяйства в пределах Свердловской области. Выполнение работ по предмету закупки на территории одного субъекта не ведет к дополнительной финансовой нагрузке исполнителя и как следствие не свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников закупочной процедуры. Закупка одного перечня работ (устройства слоев износа) на дорогах Свердловской области в рамках одного контракта соответствует принципам эффективного осуществления закупок и ответственности за результативность закупок.
Включение в один лот выполнения работ на 2-х автомобильных дорогах не свидетельствует об укрупнении, а наоборот, соответствует принципам эффективности закупки для достижения наилучшего результата, что, по мнению заинтересованного лица, подтверждается антимонопольной практикой.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно структурированной форме извещения, описанием объекта закупки является: "Устройство слоев износа на автомобильных дорогах в Свердловской области".
Приложением 1 к Извещению об осуществлении закупки (Описание объекта закупки N 039), установлено, в том числе следующее:
Место выполнения работ: Свердловская область,
автомобильная дорога М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа -Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург
- на участке км 171+500 - км 183+000 (прямое и обратное направление);
- на участке км 183+000 - км 191+000 (прямое и обратное направление);
автомобильная дорога Р-354 Екатеринбург - Шадринск - Курган на участке км 46+000 - км 51+000.
Разделом 6 Проекта контракта установлены сроки выполнения работ, а именно:
6.1. Сроки выполнения работ по Объекту, отдельных этапов выполнения работ определяются в соответствии с Графиком выполнения и оплаты работ (Приложение 11 к Контракту).
Начало работ: с даты заключения Контракта.
Окончание работ: 15.08.2025 г
6.2. Объем работ по Контракту должен быть исполнен в соответствии с Контрактом по годам и по объектам в соответствии с Графиком выполнения и оплаты работ (Приложение 11 к Контракту), в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
6.3. На момент подписания Контракта дата окончания работ, в том числе даты окончания отдельных этапов (видов) работ, определенные Графиком оплаты выполненных работ (Приложение 11 к Контракту), являются исходными для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков производства работ.
На заседании Комиссии установлено, что выполнение работ по устройству слоев износа на автомобильных дорогах будет осуществляться на территории одного субъекта Российской Федерации, а именно на территории Свердловской области.
Кроме того, из положений извещения не следует, что работы на разных автомобильных дорогах должны осуществлять параллельно.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что объединенные в один лот работ на разных автомобильных дорогах не ограничивают количество участников, поскольку прослеживается функциональная и техническая взаимосвязь между дорогами, на которых подлежит выполнение работ по закупке, обусловленная территориальной близостью прилегающих к дорогам районов.
Комиссия обращает внимание, что при осуществлении закупок Заказчик наделен правом самостоятельного формирования (объединения) лотов, однако, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в закупочных процедурах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции.
Комиссией установлена взаимосвязь между автомобильными дорогами, находящимися в территориальной близости, изложенное свидетельствует о необходимости Заказчиком объединения их в один лот работ по устройству слоев износа на разных автомобильных дорогах.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в вышеуказанных действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы не нашел своего подтверждения.
Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АвтодорСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2024 г. N 066/06/106-1846/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024