Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" (вх. N 10922-ЭП/24 от 24.05.2024) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Дружинине Д.Ю. исполнителе по контракту N 189/2024-ГК/П от 17.04.2024 г. на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области" (извещение N 0162200011824000892) в части соблюдения требований ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 00 минут в присутствие представителей:
- заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Фонд жилищного строительства", - *
-- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *
- заинтересованного лица ИП Дружинина Д.Ю., - *
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице ГКУ СО "Фонд жилищного строительства" (вх. N 10922-ЭП/24 от 24.05.2024) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Дружинине Д.Ю. исполнителе по контракту N 189/2024-ГК/П от 17.04.2024 г. на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области" (извещение N 0162200011824000892).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст.ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2024 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" было размещено извещение N 0162200011824000892 на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контрактов составила 3 895 815,00 рублей.
Контракт N 189/2024-ГК/П от 17.04.2024 г. на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области" ( далее по тексту - Контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенных контрактах опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 17.04.2024 г.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик приобретает жилое помещение на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области", а Продавец передает, принадлежащее ему жилое помещение в соответствии с условиями настоящего контракта.
Жилое помещение является отдельным, благоустроенным и отвечает установленным санитарным и техническим требованиям в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и условиям Описания объекта закупки (приложение N1 к настоящему контракту)" (п. 1.2 Контракта).
В течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления акта приема-передачи Объекта, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе акт приема-передачи Объекта;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи Объекта с указанием причин такого отказа;
К акту приема-передачи Объекта прилагаются документы, являющиеся его неотъемлемой частью:
1) экспертное заключение;
2) расчет неустойки (при наличии) (п. 3.3 Контракта).
Заказчик в срок, указанный в п. 3.3. контракта:
1) проводит экспертизу Объекта. Экспертиза Объекта, предусмотренного контрактом, проводится Заказчиком своими силами или в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2) в случае несоответствия Объекта условиям настоящего Контракта Заказчик составляет мотивированный отказ от подписания документа о приемке, где указывает, какие недостатки должны быть устранены, срок их устранения, а также назначает новый срок для приема -передачи Объекта с учетом положений настоящего Контракта о сроках и направляет его Продавцу. Продавец вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом срок устранения недостатков не может превышать 5 (пяти) рабочих дней, с даты составления мотивированного отказа.
Заказчик вправе не отказывать в приемке Объекта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Объекта и устранено Продавцом. (п. 3.4 Контракта).
Согласно п. 4.1 Контракта продавец обязан:
- передать Заказчику жилое помещение, указанное в пункте 1.3. настоящего контракта, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения настоящего контракта в порядке, установленном разделом 3 настоящего контракта, а также одновременно с передачей жилого помещения передать Заказчику:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (дата получения не ранее, чем за 60 календарных дней до даты приема-передачи жилого помещения);
- комплект ключей от жилого помещения и домофона (при наличии) в 3-х экземплярах;
- справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, в том числе плате за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами по предлагаемому к приобретению объекту;
- справку об отсутствии задолженности по взносам на капитальный ремонт;
- справку об отсутствии задолженности за услуги и работы по управлению и обслуживанию многоквартирным домом;
- справку об отсутствии зарегистрированных лиц;
- для управления и содержания жилым помещением техническую документацию, а именно:
а) технические паспорта на индивидуальные приборы учёта электроэнергии, воды, газа, тепловой энергии;
б) технические паспорта на газовое и (или) электрическое оборудование, имеющиеся в жилом помещении, согласно приложению N3 к настоящему контракту.
- копию нотариально удостоверенной доверенности от лица, являющегося собственником жилого помещения (для лиц, не являющихся собственниками жилых помещений).
При этом заказчик обязан:
- оплатить приобретаемое жилое помещение в полном объеме и в порядке, определенном в разделе 2 настоящего контракта;
-провести осмотр жилого помещения, в части его соответствия условиям контракта;
-принять жилое помещение и оформить результаты приемки в соответствии с разделом 3 настоящего контракта (п. 4.2 Контракта).
Описание объекта закупки (приложение N 1), Информация об основных характеристиках жилого помещения (Приложение N 2) являются неотъемлемой частью настоящего контракта. (п. 11.4 Контракта).
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что 27.04.2024 г. Продавец сформировал, подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Продавца, и разместил в единой информационной системе документ о приемке.
Для приемки жилого помещения Заказчиком проведена экспертиза жилого помещения на предмет соответствия его условиям государственного контракта.
Согласно экспертному заключению от 13.05.2024 года, в ходе приемки жилого помещения, установлено следующее:
"В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к государственному контракту установлено, жилое помещение (квартира) не требует дополнительного ремонта и пригодно для немедленной эксплуатации, при этом выявлены дефекты окрасочного слоя стен и потолков балкона (неровности штукатурного слоя, трещины, шелушения и выгорание краски). На балконе не убраны ранее использованные дверные полотна, личные вещи.
В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к государственному контракту установлено, что двери, окна (подоконные доски, откосы и сливы), инженерное оборудование (плита кухонная, кухонная мойка, унитаз, сливной бачок с арматурой, ванна или душевая кабина, раковина, смесители, приборы отопления, полотенцесушитель), установленные в жилом помещении (квартире), без повреждений и недостатков, при этом полотна распашной двери в комнату не фиксируется. Выявлены дефекты порога входной двери (бугры, неровности, дефекты окраса). Зазор между порогом двери в ванную комнату и полом. Щель между дверной коробкой и стеной в санузле. Повреждение оконного блока в комнате (пробит), требуется регулировка балконной двери в комнате. Отсутствуют заглушки на петлях окна и балконной двери в комнате, кухне. Дефекты декоративных уголков откоса окна в комнате, кухне (сколы, загрязнения, пробитие). Отсутствует наружный слой монтажного шва балконной двери и окна со стороны балкона (монтажная пена со стороны балкона не защищена). Дефекты штукатурки наружных откосов оконного блока со стороны балкона в кухне и комнате. Царапины на подоконной доске в комнате, кухне. Отсутствуют торцевые заглушки на подоконной доске в кухне. Кухонная плита с духовкой имеет следы загрязнения (пятна на внутренних поверхностях металлических панелей). Фурнитура бачка унитаза с дефектами декоративной поверхности. Раковина в санузле загрязнена строительными материалами, пятнами краски. Отсутствует сифон слива раковины в санузле. Смесителя раковины и ванны загрязнены. Выявлены дефекты окраски стальных радиаторов в кухне и комнате, стояков отопления, труб холодного и горячего водоснабжения, полотенцесушителя, газовой трубы (непрокрасы, пятна, наплывы, отслоения). Трубы канализации в кухне и санузле загрязнены следами строительных растворов. Отсутствует заглушка трубы канализации в санузле. В санузле и кухне сломан вентиль шарового крана подводящих труб ГВС и ХВС. Вентиляционная решетка в санузле загрязнена. Внутренний монтажный шов входной двери (монтажная пена) со стороны коридора МОП не защищен (не зашпатлеван и не окрашен). Загрязнение полотна входной двери со следами от обойного клея. Выявлена коррозия металлических витражных конструкций ограждения балкона. Дефект стекла витражных конструкций ограждения балкона (затемнение).
В соответствии с пунктом 7 приложения N1 к государственному контракту установлено, что электропатроны, розетки, выключатели в исправном состоянии, при этом выключатель в коридоре не закреплён, пластиковый светильник в коридоре со следами повреждения (деформация корпуса). В ванной комнате установлена розетка: влагозащищённого исполнения с дефектом защитной крышки. Не работают точечные светильники в ванной комнате.
В соответствии с пунктом 17 приложения N1 к государственному контракту установлено, в отделке стен, потолка, пола отсутствуют загрязнения, обрывы, трещины, отслоения и выгорание отделочных материалов, нарушение окрасочного слоя, следы протечек. Используемые отделочные материалы одинаковой расцветки и фактуры, при этом линолеум в коридоре, кухне не доведён до дверной коробки, расхождение по стыку полотнищ в коридоре, в кухне у окна не доведён до стены. Линолеум в комнате со следами внешнего воздействия (продавливания). Выявлен дефект линолеума в кухне (повреждения верхнего слоя). Плинтус в комнате и кухне местами не закреплён к стенам. Плинтус в кухне у плиты пробит. Обои в комнате, коридоре, кухне наклеены с дефектами (отслоение обоев в углах, расхождение по стыкам полотнищ, надрывы, отслоение, вклейки под подоконной доской, в местах прохода труб водоснабжения и канализации в кухне). Обои над дверью в кухне со следами загрязнения (пятна). На натяжном потолке в коридоре у светильника выявлен дефект монтажа (складки полотна). В керамической плитке стен санузла просверлены отверстия. Навесной ящик в санузле с зеркалом имеет повреждения и дефекты.
В соответствии с пунктом 23 приложения N1 к государственному контракту установлено, что потолки в жилом помещении окрашены водоэмульсионной краской, при этом в санузле потолки облицованы пластиковыми панелями, в комнате, кухне и коридоре потолки натяжные с дефектами.
В соответствии с пунктом 25 приложения N1 к государственному контракту установлено, что кухонная мойка металлическая (из нержавеющей стали), при этом мойка стальная эмалированная, не закреплена к стене.
В соответствии с пунктом 27 приложения N1 к государственному контракту установлено, оборудование ванной комнаты - ванна стальная эмалированная, по факту в ванной комнате установлена чугунная ванна, при этом на ванне выявлены следы загрязнения.
Продавец не передал Заказчику документы в соответствии с п. 4.1. Государственного контракта.
Таким образом, представленное жилое помещение (квартира) N 32, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Водная, дом 13-а не соответствует условиям государственного контракта N 189/2024-ГК/П от "17" апреля 2024 года и не пригодно для немедленной эксплуатации и заселения".
21.05.2024 г. Продавцом направлено уведомление о приемке жилого помещения, 23.05.2024 г. в ходе повторного выезда экспертной комиссией Заказчика вновь установлено, что жилое помещение не соответствует требованиям государственного контракта N 189/2024-ГК/П от 17.04.2024.
При этом, Продавцом повторно не сформирован акт приёма-передачи жилого помещения в ЕИС и не предоставлены документы в соответствии с пунктом 3.2. государственного контракта.
Согласно экспертному заключению от 23.05.2024 года в ходе приемки жилого помещения установлено следующее:
"В соответствии с пунктом 23 приложения N1 к государственному контракту установлено, что потолки в жилом помещении окрашены водоэмульсионной краской, при этом в санузле потолки облицованы пластиковыми панелями, в комнате, кухне и коридоре потолки натяжные с дефектами. В комнате, кухне отсутствует плинтус натяжного потолка.
В соответствии с пунктом 25 приложения N1 к государственному контракту установлено, что кухонная мойка металлическая (из нержавеющей стали), при этом мойка отсутствует.
В соответствии с пунктом 27 приложения N1 к государственному контракту установлено, оборудование ванной комнаты - ванна стальная эмалированная, по факту в ванной комнате установлена чугунная ванна, при этом на ванне выявлены следы загрязнения, следы плесени
на герметике в месте примыкания ванны к стене.
В соответствии с пунктом 19 приложения N1 к государственному контракту установлено, что плинтуса в жилом помещении пластиковые, при этом в комнате и кухне плинтуса не установлены.
В соответствии с пунктом 21 приложения N1 к государственному контракту установлено, что стены в жилом помещении оклеены обоями, при этом в комнате и кухне обои отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к государственному контракту установлено, что двери, окна (подоконные доски, откосы и сливы), инженерное оборудование (плита кухонная, кухонная мойка, унитаз, сливной бачок с арматурой, ванна или душевая кабина, раковина, смесители, приборы отопления, полотенцесушитель), установленные в жиломпомещении (квартире), без повреждений и недостатков, при этом полотна распашной двери в комнату не фиксируется. Отсутствует дверной наличник в комнате и кухне. Повреждение профиля конного блока в комнате (пробит), требуется регулировка балконной двери в комнате. Отсутствуют заглушки на петлях окна и балконной двери в комнате, кухне. Отсутствуют декоративные уголки откоса окна в комнате, кухне. Дефекты штукатурки наружных откосов оконного блока со стороны балкона в кухне и комнате. Отсутствуют торцевые заглушки на подоконной доске в кухне и комнате. Раковина, ванна, унитаз в санузле загрязнены строительными материалами, пятнами краски. Отсутствует сифон слива раковины в санузле. Смесителя раковины и ванны загрязнены. Выявлены дефекты окраски стальных радиаторов в кухне и комнате, стояков отопления, труб холодного и горячего водоснабжения, полотенцесушителя, газовой трубы (непрокрасы, пятна, отслоения). Трубы канализации в кухне и санузле загрязнены следами строительных растворов. Отсутствует заглушка трубы канализации в санузле. В санузле и кухне сломан вентиль шарового крана подводящих труб ГВС и ХВС. Вентиляционная решетка в кухне отсутствует, в санузле загрязнена. Загрязнение полотна входной двери со следами от обойного клея. Выявлена коррозия металлических витражных конструкций ограждения балкона.
В соответствии с пунктом 7 приложения N1 к государственному контракту установлено, что электропатроны, розетки, выключатели в исправном состоянии, при этом выключатель в коридоре не закреплен, отсутствуют крышки розеток и выключателей в комнате, кухне. Не работает точечный светильник в ванной комнате.
В соответствии с пунктом 17 приложения N1 к государственному контракту установлено, в отделке стен, потолка, пола отсутствуют загрязнения, обрывы, трещины, отслоения и выгорание отделочных материалов, нарушение окрасочного слоя, следы протечек. Используемые отделочные материалы одинаковой расцветки и фактуры, при этом линолеум в коридоре, кухне не доведен до дверной коробки, расхождение по стыку полотнищ в коридоре, линолеум в кухне со следами загрязнения. Обои в коридоре наклеены с дефектами (отслоение обоев в углах, расхождение по стыкам полотнищ). В керамической плитке стен санузла просверлены отверстия (5 шт.).
В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к государственному контракту установлено, жилое помещение (квартира) не требует дополнительного ремонта и пригодно для немедленной эксплуатации, при этом выявлены дефекты окрасочного слоя потолков балкона (трещины, отслоение окрасочного слоя). На балконе не убраны ранее использованные дверные полотна, строительные материалы.
Продавец не передал Заказчику документ, подтверждающий класс энергоэффективности дома не ниже первых пяти наивысших классов (Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221) в соответствии с п. 3.2. Государственного контракта.
Таким образом, представленное жилое помещение (квартира) N 32, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Водная, дом 13-а не соответствует условиям государственного контракта N 189/2024-ГК/П от "17" апреля 2024 года и не пригодно для немедленной эксплуатации и заселения".
В своих возражениях на доводы представителя заказчика, представитель заинтересованного лица пояснил, что выводы комиссии Заказчика о непригодности жилого помещения для передачи не основаны на законе. На основании результатов визуального осмотра выводы о непригодности жилого помещения сделать невозможно. Таким образом, основание для одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта Заказчиком не может являться обоснованным.
При этом, Комиссия отмечает, что согласно описанию объекта закупки у продавца имелась возможность выбора материалов для исполнения обязательств по Контракту :
Полы (за исключением санузла и ванной комнаты (душевой):
Ламинат и / или линолеум и/или паркет;
Плинтус:
Пластиковый и/или деревянный ;
Полы в санузле и ванной комнате (душевой):
Керамогранит и/ или керамическая плитка;
Стены (за исключением санузла и ванной комнаты (душевой):
Обои и/или водоэмульсионная окраска:
Стены в санузле и ванной комнате (душевой)
Окраска водоэмульсионной краской с установкой керамической плитки и/или окраска водоэмульсионной краской с установкой бордюра вокруг ванной (душевой) и/или керамическая плитка
Потолки:
Водоэмульсионная окраска и/или натяжные потолки из ПВХ;
Плита кухонная :
Электроплита с духовкой (не менее двух конфорок) или газовая плита с духовкой (не менее двух конфорок);
Кухонная мойка :
Металлическая (из нержавеющей стали) или стальная эмалированная или из гранита;
Радиаторы (конвекторы) :
Алюминиевые или стальные или чугунные или биметаллические;
Оборудование ванной комнаты:
Ванна стальная эмалированная или ванна чугунная или ванна акриловая или душевая кабина акриловая или душевая кабина стальная эмалированная.
Заслушав позиции сторон, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 5.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями контракта.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что Продавец и (или) жилое помещение не соответствуют установленным в извещении закупки требованиям к участникам закупки и (или) жилому помещению, или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии жилого помещения таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика) исполнителя.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту 13.05.2024 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 13.05.2024 г.
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 13.05.2024 г .
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 24.05.2024 г.
Комиссия отмечает , что в установленный для устранения недостатков десятидневный срок ИП Дружинин Д.Ю обязательства по контракту не исполнил.
ИП Дружинин Д.Ю, принимая участие в закупке N 0162200011824000892, еще на этапе подачи заявки подал свое согласие на условия выполнения работ по заключаемому Контракту. При этом Подрядчик, подписав Контракт, обязан выполнить его условия.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Кроме того, необходимо учитывать, что предметом закупки является социально значимый объект - жилье для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нарушен баланс частных и публичных интересов, поскольку неисполнение контракта лишает права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предоставление квартиры в ближайшие сроки.
Кроме того, комиссия отмечает, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Обстоятельства, на которые ссылается представитель ИП Дружинина Д.Ю в качестве обоснования своей невиновности, являются предпринимательским риском и сами по себе не исключают вину ИП Дружинина Д.Ю в неисполнении взятых на себя обязательств.
На основании установленных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения от ИП Дружинине Д.Ю подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 .
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ИП Дружинине Давиде Юрьевиче (ИНН: *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2024 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024