Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга - *,
- в отсутствие представителя уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "ЭКОДОМ", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" (вх. N 11422-ЭП/24 от 31.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга при осуществлении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и (или) текущему ремонту квартир и комнат, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005324000938), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" (вх. N 11422-ЭП/24 от 31.05.2024 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга при осуществлении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по капитальному и (или) текущему ремонту квартир и комнат, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005324000938), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобы, не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005324000938 на выполнение работ по капитальному и (или) текущему ремонту квартир и комнат, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 543 434,52 рублей.
Исходя из содержания жалобы, Заказчик не установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571), несмотря на то обстоятельство, что наименование закупаемых работ включает работы, предусмотренные позиций 15 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Представитель Заказчика возражая относительно позиции заявителя, на заседании Комиссии пояснил, что, исходя из определений "многоквартирный дом", "квартира", состава работ по текущему ремонту здания - многоквартирного дома, предусмотренного постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, учитывая тот факт, что виды работ, планируемых к проведению в рамках спорной закупки, касаются текущего ремонта только квартир, что в каждом многоквартирном доме подлежит ремонту только одна квартира, что планируемые работы по ремонту одной квартиры ни коим образом не влияют на параметры устойчивости, надежности всего здания (МКД), на исправность строительных конструкций, отсутствуют основания полагать, что закупаемые работы относятся к текущему ремонту всего здания - многоквартирного дома, следовательно, Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта, предусмотренного позиций 15 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, исходя из п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ N 2571.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
На основании позиции 15 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "Выполнение работ по капитальному и (или) текущему ремонту квартир и комнат, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург"".
Согласно п. 2 Описания объекта закупки N 24мкв-10 Приложение N 1 к муниципальному контракту N 24мкв-10 Количество и виды выполняемых работ: 1 условная единица, на основании дефектных ведомостей работ в соответствии с проектно-сметной документацией на ремонтно-строительные работы, а именно: штукатурные, малярные, отделочные, облицовочные работы, замена оконных и дверных блоков, сантехнические работы, установка газовой плиты, электромонтажные работы, вывоз мусора; установка извещателя пожарного дымового; антисептическая обработка квартиры.
В силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 настоящего Кодекса. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома (ч. 6 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
На основании п. 1 ст. 141.4 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) помещением признается обособленная часть здания или сооружения, пригодная для постоянного проживания граждан (жилое помещение) либо для других целей, не связанных с проживанием граждан (нежилое помещение), и подходящая для использования в соответствующих целях.
Согласно ч. 3 ст. 16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией (ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ).
Приложением N 7 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) определен перечень работ, относящихся к текущему ремонту.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что помещение в многоквартирном доме является обособленной частью здания (многоквартирного дома), но не является самостоятельным объектом капитального строительства.
Таким образом, ввиду того, что закупаемые работы относятся к текущему ремонту отдельно взятых квартир, а не многоквартирного дома в целом, к тому же, не затрагиваются параметры устойчивости, надежности зданий, сооружений, Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта, предусмотренные позиций 15 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, однако, заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКОДОМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2024 г. N 066/06/106-1915/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024