Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, *, *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУН Институт химии твердого тела Уральского отделения Российской академии наук - *, - заявителя жалобы в лице ООО "Научно-производственная фирма "Мета" - *, рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Мета" (вх. N 11242-ЭП/24 от 29.05.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на хроматограф газовый (извещение N 0362100003024000021) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Научно-производственная фирма "Мета" (вх. N 11242-ЭП/24 от 29.05.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на хроматограф газовый (извещение N 0362100003024000021) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Научно-производственная фирма "Мета" на участие в закупке. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 19.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение N 0362100003024000021 о проведении процедуры запроса котировок в электронной форме на хроматограф газовый. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 099 400,00 рублей. 28.05.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой был составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 г. N ИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу, заявка участника закупки в лице ООО "Научно-производственная фирма "Мета", которой присвоен идентификационный номер 732781, отклонена от участия в закупке на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: "выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Указанный в заявке прибор и его программное обеспечение, не может обеспечить совместимость с Хроматэк Аналитик, так как требуемое для этого ПО является индивидуальной разработкой под защитой законодательства об авторском праве разработчика. Заказчику требуется, чтоб приобретаемое оборудование работало с программным обеспечением, позволяющим обеспечить перенос режимов и методов из ранее полученных хроматограмм".
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, 2 подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 2.1.9 раздела "Описание объекта закупки" извещения установлено, в том числе: "в лаборатории имеется база данных, архив хроматограмм, наработанные в программном обеспечении "Хроматэк Аналитик" с использованием ранее приобретенного хроматографического комплекса на базе хроматографа "Хроматэк- Кристалл 5000".
Приобретаемое оборудование должно работать с программным обеспечением, позволяющим обеспечить перенос режимов и методов из ранее полученных хроматограмм".
Согласно доводу жалобы, заявка участника закупки в лице ООО "Научно-производственная фирма "Мета" неправомерно отклонена от участия в закупке, поскольку предлагаемое к поставке оборудование и его программное обеспечение обладают совместимостью с уже имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением посредством инструментов импорта и экспорта уже имеющихся данных из архива хроматограмм заказчика. Возражая относительно указанного довода, представитель заказчика пояснил, что заказчику необходимо оборудованием с программным обеспечением, обладающим совместимостью с программным обеспечением "Хроматэк Аналитик", уже имеющимся у заказчика. В целях установления факта совместимости предложенного к поставке оборудования с уже имеющимся, заказчиком был направлен запрос информации производителю программного обеспечения "Хроматэк Аналитик" ЗАО СКБ "Хроматэк". В своем ответе (исх. N 00511 от 28.05.2024 г.) производитель ЗАО СКБ "Хроматэк" указывает на невозможность переноса и обмена данными с архивом хроматограмм с программным обеспечением иных производителей.
Также, в указанном ответе производитель пояснил, что "международный формат AIA (CDF) не обеспечивает перенос режимов и методов из ранее полученных хроматограмм, полученных на комплексе "Хроматэк-Кристалл 5000".
Переносится только ограниченная часть данных (график хроматограммы, данные о времени ее получения, текстовые данные о температуре и времени анализа) и новый проект не запускается без ручного ввода данных о режиме и методе. Режим подразумевает под собой данные о температуре, параметрах расхода газа, времени переключения клапанов и т.п., метод в свою очередь подразумевает параметры обработки хроматограммы: настройки разметки пиков, идентификации компонентов, градуировочную зависимость и т. д., то есть объем полезных данных, необходимых оператору для работы, при конвертации утрачивается. В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Комиссией был направлен запрос в адрес производителя ЗАО СКБ "Хроматэк" (исх. N 9733/24 от 03.06.2024 г.) с целью выяснения факта совместимости 3 программного обеспечения "Хроматэк Аналитик" с программным обеспечением иных производителей. В ответе на указанный запрос (вх. N 11676-ЭП/24 от 04.06.2024 г.) производитель указал на отсутствие такой совместимости. Комиссия, изучив заявку участника закупки в лице ООО "Научно-производственная фирма "Мета", приходит к выводу, что в составе заявки к поставке предложен хроматограф газовый "Кристаллюкс-4000M" производства ООО "Научно-производственная фирма "МЕТА-ХРОМ", при этом указанный прибор и его программное обеспечение не обеспечивают совместимость с "Хроматэк Аналитик".
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии, отклонившей заявку участника закупки ООО "Научно-производственная фирма "Мета" по основаниям, указанным в протоколе, в связи с тем, что участник закупки в составе заявки предложил оборудование, не обеспечивающее совместимость с уже имеющимся у заказчика оборудованием. В связи с изложенным и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Научно-производственная фирма "Мета" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУН Институт химии твердого тела Уральского отделения Российской академии наук, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУН Институт химии твердого тела Уральского отделения Российской академии наук, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2024 г. N 066/06/106-1895/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024