Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, *, *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма - *, - заявителя жалобы ООО "Строительная компания "СВ" - *, - заинтересованного лица ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" - *, - в отсутствие представителей заказчика в лице МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "СВ" (вх. N 11426-ЭП/24 от 31.05.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Верхняя Пышма, ул. Бажова, ул. Калинина, проезд от ул. Лермонтова до ул. Мичурина, проезд от ул. Лесная до ул. Центральная с примыканием ул. Луговая (извещение N 0162300005824000104), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная компания "СВ" (вх. N 11426-ЭП/24 от 31.05.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Верхняя Пышма, ул. Бажова, ул. Калинина, проезд от ул. Лермонтова до ул. Мичурина, проезд от ул. Лесная до ул. Центральная с примыканием ул. Луговая (извещение N 0162300005824000104), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией нарушена процедура подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, что выразилось в применении при подсчете баллов участников закупки по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" формулы, не предусмотренной положениями извещения. Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 06.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300005824000103 на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная (участок от ул. Кривоусова до пр. Успенский), ул. Менделеева (участок от пр. Успенского до ул. Кривоусова)". Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 576 104,26 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИЭОК1, участнику закупки в лице ООО "Битумен" присвоено 85,63 балла, при этом по 2 детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" присвоено 53,63 балла.
На основании ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пп. "в" п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 2604), для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
На основании пп. "а", пп. "б", пп. "в" п. 28 постановления Правительства N 2604, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В соответствии с пп. "г" п. 20 постановления Правительства N 2604, в случае, если лучшим является пред Х наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение ( max ) характеристики объекта закупки, - по формуле: пред 100 БХ = Х -Х x , i max i \x{f029} пред Х -Х max min 3 пред Х где max - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком; общее количество исполненных участником закупки договоров. Разделом II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено, что по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом г) пункта 20 Положения, при этом предельное максимальное количество исполненных участником закупки договоров - 5 договоров. На заседании Комиссии представитель заявителя жалобы пояснил, что при оценке заявок участников по вышеуказанному критерию закупочной комиссией была применена не предусмотренная извещением формула, что повлияло на итоги определения победителя открытого конкурса в электронной форме. На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что оценка заявок участников закупки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" осуществлялась посредством использования функционала электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" в автоматическом режиме на основании данных, указанных в структурированной форме извещения.
Таким образом, закупочной комиссией была произведена оценка заявок участников закупки в порядке, не предусмотренном извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300005824000103.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. В структурированной форме извещения указано, что "лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки" (пп. "е" п. 20 Положения). При этом, в приложенном электронном документе установлен порядок оценки заявок по данному детализирующему показателю в соответствии с пп. "г" п. 20 Положения.
Таким образом, в электронных документах извещения установлена противоречивая информация в части применения формулы для оценки заявок участников закупки по показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров", что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 42, п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, 4
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания "СВ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление капитального строительства и жилищно- коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма" выявлено нарушение ч.3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 32, ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, осуществлявших размещение извещения N 0162300005824000104, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . 6. Обязать заказчика, уполномоченный орган обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших оценку заявок участников закупки N 0162300005824000104, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * * 5 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1900/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе г. Екатеринбург 05.06.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе: *, *, *, на основании своего решения N 066/06/106-1900/2024 от 05.06.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, закупочной комиссии в срок до 05 июля 2024 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-1900/2024 от 05.06.2024 г., (извещение N 0162300005824000104) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма в срок до 16 июля 2024 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru. Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность. Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июня 2024 г. N 066/06/106-1900/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024