Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Ливончик В.А. - заместителя руководителя управления - Комиссии: начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Членов Черенковой Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела Комиссии: контроля закупок для государственных и 2 муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Гареевой Д.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ФАБЛ-ГРУПП" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на модернизацию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре отделения комплексной реабилитации "Черемушки" по адресу: Челябинская область, г. Куса, 10 км трассы "Куса-Петропавловка" (извещение N 0869200000224004235), в присутствии:
- представителя Кусинского областного реабилитационного центра (далее - заказчик) Апокиной Н.С., действующей на основании доверенности от 27.05.2024 N 6;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Обвинцевой Н.С., Стратий М.И., действующих на основании доверенностей от 19.01.2024 N 01, от 04.07.2023 N 14;
- представителя ООО "ФАБЛ-ГРУПП" (далее - заявитель) Рулёвой О.К., действующей на основании доверенности от от 27.05.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 22.05.2024 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на модернизацию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре отделения комплексной реабилитации "Черемушки" по адресу: Челябинская область, г. Куса, 10 км трассы "Куса-Петропавловка" (извещение N 0869200000224004235) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 06.05.2024, изменение извещения о проведении электронного аукциона - 08.05.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 006 110,35 рублей. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводу жалобы, если участниками закупки вместо запрошенной заказчиком выписки из реестра лицензий представлены копии лицензий или информация из реестра лицензий, то заявки таких участников подлежат отклонению по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Фактическое наличие лицензии у участника закупки в этом случае ничего не меняет. В связи с чем заявитель просит Комиссию провести проверку участников закупки на соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также на соблюдение части 8 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании). Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что при проверке документов требования к специальной 3 правоспособности, предусмотренные законодательством о лицензировании, соблюдены большинством участников аукциона, представленные документы соответствуют извещению, разъяснительным письмам ФАС России от 14.06.2023 N ДФ/46829/23, от 09.01.2024 N МШ/211/24.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам, В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе. Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. С учетом изложенного, участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в целях подтверждения наличия у него правоспособности, позволяющей осуществлять деятельность в ходе исполнения обязательств по контракту. Как следует из содержания извещения, объектом закупки является "Модернизация системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре отделения комплексной реабилитации "Черемушки" по адресу: Челябинская область, г. Куса, 10 км трассы "Куса-Петропавловка"". Извещением об осуществлении закупки установлены следующие требования к участникам закупки: 4 "Наличие действующей лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" по видам деятельности:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Подтверждением наличия вышеуказанных лицензий является наличие записи в реестре лицензий. Участник закупки представляет выписку из реестра лицензий, либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении, полученные в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О л ицензировании отдельных видов деятельности" или д окумент, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена). Требование установлено в соответствии со статьями 3, 9, 12, 21 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"". Аналогичные требования отражены в Приложении N 4 к извещению "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0869200000224004235 от 17.05.2024, из 5 поданных на участие в закупке заявок 4 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими т ребованиям, у становленным в извещении об осуществлении закупки. Комиссией антимонопольного органа, рассмотрены сведения о поданных заявках на участие в закупке, размещенные в ГИС "Независимый регистратор", согласно которым из четырех заявок, признанных соответствующими требованиям извещения, в двух представлены выписки из реестра лицензий (заявки с идентификационными номерами 4 и 5), в остальных - информация из реестра лицензий (заявки с идентификационными номерами 1 и 3).
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным 5 предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий. С учетом положений пункта 4 статьи 3 Закона о лицензировании каждым лицензирующим органом (уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) его территориальными органами, органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос") осуществляется самостоятельное ведение реестра лицензий по соответствующему виду деятельности в рамках установленных полномочий. Частью 7 статьи 21 Закона о лицензировании установлено, что информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
В соответствии с пунктом 26 Правил формирования и ведения реестра лицензий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343, выписка из реестра лицензий, которая содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. Учитывая изложенное, в случае, если информация, размещенная в таких реестрах, включает сведения ограниченного доступа, такая информация может быть предоставлена исключительно лицу, имеющему доступ к указанным сведениям. Частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании установлено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении. Частью 3 статьи 9 Закона о лицензировании установлено, что лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
Таким образом, в целях исполнения требований подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена). При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 09.01.2024 N МШ/211/24 "По вопросу подтверждения участниками закупок наличия лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". С учетом изложенного, комиссия по осуществлению закупок, принимая решение о соответствии поданных заявок требованиям извещения при предоставлении в их составе информации из реестра лицензий в качестве подтверждения наличия у участников специальной правоспособности, исходила из требований, установленных в извещении, 6 которые, в свою очередь, предусмотрены заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о лицензировании, законодательства о контрактной системе и писем ФАС России. Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что ссылка заявителя на решение Вологодского УФАС России является необоснованной, поскольку обстоятельства дела, в частности требования к документам, подтверждающим наличие специального разрешения у участников, при осуществлении закупки N 0830500000223004495 не идентичны требованиям, установленным в рассматриваемой закупке. Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФАБЛ-ГРУПП" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на модернизацию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре отделения комплексной реабилитации "Черемушки" по адресу: Челябинская область, г. Куса, 10 км трассы "Куса-Петропавловка" (извещение N 0869200000224004235) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии В.А. Ливончик Члены комиссии: Е.Б. Черенкова Д.Ф. Гареева Исп.Гареева Д.Ф. тел.8(351) 264-50-43
2024-8857
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июня 2024 г. N 074/06/105-1122/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024