Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2024
В полном объеме решение изготовлено 03.06.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ИП Поплевина А.В., при участии в дистанционном режиме:
- представителя Прокуратуры Челябинской области Комяковой М.Ю., действующего на основании доверенности от 28.05.2024,
- представителя ИП Поплевина А.В. - Багдасарова К.Г., действующего на основании доверенности от 29.05.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 23.05.2024 поступила жалоба ИП Давыдова К.Ю. на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0369100018724000013 на поставку USB флеш-накопителей для нужд прокуратуры Челябинской области (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 03.05.2024 Прокуратура Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 440 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.05.2024.
На момент рассмотрения жалобы ИП Поплевина А.В. контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная комиссия неправомерно отстранила заявку заявителя, так как информация о материале корпуса USB флеш-накопителей содержится в приложенном к заявке файле, который образует единую заявку с учетом структурированной формы заявки.
Представитель заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения и документы, с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия отклонила заявку заявителя, так как в предложении участника закупки содержится противоречивая информация о корпусе материала, так в структурированной форме заявки материал корпуса не конкретизирован, а в приложенном файле указал металлический корпус, что свидетельствует о наличии противоречивой и неоднозначной информации, предложенной в составе заявки участника закупки и не соответствует требованиям извещения о закупке.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В пункте 7 Постановления 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Более того, пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы исключительно тех сведений, которые входят в описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, тогда как корреспондирующей обязанностью оператора электронной площадки является обеспечение возможности предоставления указанной информации, формируемой посредством функционала площадки, в составе заявки участника закупки.
Следует отметить, что информация, которая содержится в составе заявки участника закупки (в структурированном виде, в приложенных файлах), образует единую заявку, в связи с чем предложение, представляемое участником закупки, не должны содержать противоречий и неоднозначный условий.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2024 заявка заявителя (ИНЗ 686691) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям извещения о закупке по причине представления показателей товара, не соответствующих требованиям извещения о закупке в части материала корпуса USB флеш-накопителя.
Из сведений, размещенных в единой информационной системе (далее - ЕИС), следует, что описание объекта закупки содержится в извещении, сформированном посредством функционала ЕИС, а также в Приложении N 1 к извещению, которое поименовано как "описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе".
В извещении и описании объекта закупки указан показатель конструкции корпуса USB флеш-накопителя: монолитный пластиковый или металлический с колпачком, при этом в инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики.
В разделе 2 требований к содержанию и составу заявки указано, что союз "или" означает выбор, участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений показателя, вариант исполнения, указанных через данный союз.
Таким образом, из требований к содержанию и составу заявки, являющихся приложением к извещению о закупке, а также в структурированной форме извещении о закупке однозначно следует, что в отношении конструкции корпуса USB флеш-накопителя необходимо указать конкретное одно значение из указанных в описании объекта закупки.
Вместе с тем в структурированной части заявки заявителя содержится показатель конструкция корпуса USB флеш-накопителя: монолитный пластиковый или металлический с колпачком, тогда как в приложенном файле указано, что корпус металлический с защитным колпачком, что свидетельствует о наличии противоречивой информации в части предложенного материала корпуса и не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки, инструкции по ее заполнению.
Более того, наличие в составе структурированной части заявки, сформированной посредством единой информационной системы, противоречивой и несоответствующей требованиям извещения о закупке информации о показателях товара, неизбежно приведет к заключению контракта, который также формируется с использованием единой информационной системы, путем указания конструкции корпуса с наличием формулировки "или", без включения конкретных показателей товара, что не соответствует условиям извещения о закупке.
При этом в силу подпункта "а" пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, если информация, содержащаяся в электронных документах и (или) образах, сформированных без использования единой информационной системы, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Таким образом, заявка заявителя в части показателя конструкции корпуса USB флеш-накопителя содержит противоречивую информацию, что не соответствует условиям извещения о закупке, на основании изложенного, действия аукционной комиссии являются законными и соответствуют подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Поплевина А.В. на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2024 г. N 074/06/106-1129/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024