Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2024
В полном объеме решение изготовлено 04.06.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП", в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.5.2024 поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0169300016024000048 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Еманжелинского городского поселения (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 16.05.2024 Администрация Еманжелинского городского поселения объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 459 920, 99 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.05.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" контракт не заключен.
В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение положений законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что не соответствует объекту закупки.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в извещении о закупке не установлены ошибочно дополнительные требование к участнику закупки в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, вместе с тем единственный участник закупки имеет соответствующий опыт выполнения работ по содержанию автомобильных дорог.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В абзаце 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления указано, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Еманжелинского городского поселения, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 459 920, 99 рублей.
В разделе: перечень выполняемых работ" (Приложение N 1 к извещению) указаны виды работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе по обслуживанию светофорных объектов.
Так в соответствии с подпунктами "а, в" пункта 1 части 6, подпунктом "ж" пункта 2 части 6, пунктом 2 части 8 главы 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация), к работам по содержанию автомобильных дорог относятся в том числе следующие мероприятия:
- поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов);
- поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах;
- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;
- скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом.
Таким образом, работы, включенные в описание объекта закупки, с учетом работ, указанных в Классификации, относятся к содержанию автомобильных дорог.
Вместе с тем, в извещении о закупке и в требованиях, предъявляемых к участнику закупки, не установлены дополнительные требования на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению N 2571, что не соответствует предмету закупки, который включает в себя выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального образования. Указанные действия заказчика противоречат пункту 12 части 1 статьи 42, частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 18 Приложения к Постановлению N 2571.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о закупки обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 18 Приложения к Постановлению N 2571.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2024 г. N 074/06/106-2570/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024