рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Ренессанс-Мед" (вх. 5427/ж от 22.05.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" при проведении закупки N0711200011024000210 на предмет: Поставка расходных материалов,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0711200011024000210 на предмет: "Поставка расходных материалов" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.05.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 069 285,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения извещения и позиции заказчика приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении требований в проекте контракта, ограничивающих конкуренцию.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Возможность устанавливать параметры условия выполнения работ/поставки товара исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в извещение такие качественные, технические и функциональные характеристики и показатели, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, оказать услугу соответствующие потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике, что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 г. N11017/10.
Согласно доводам жалобы, в проект контракта извещения Заказчиком необоснованно включены следующие пункты:
"3.2.2.6. Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае, если Поставщик не предоставил документы, подтверждающие факт введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия (лицензионные соглашения поставщика с правообладателями, таможенные декларации, письма правообладателей и лицензиата, договоры с лицензиатом или с его контрагентами на поставку медицинских изделий).
3.3.3. Поставщик обязан передать Заказчику надлежащим образом оформленные документы: накладные; сертификаты и иные документы. Для товара иностранного происхождения, при передаче товара поставщик предоставляет документы, подтверждающие факт введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия (лицензионные соглашения поставщика с правообладателями, таможенные декларации, письма правообладателей и лицензиата, договоры с лицензиатом или с его контрагентами на поставку медицинских изделий)".
Также в жалобе заявитель уточняет о неправомерности установленного требования в проекте контракта о предоставлении гарантийного талона на товар, учитывая, что на одноразовые расходные материалы гарантийные талоны не предоставляются.
Согласно приставленным пояснениям Заказчика указанное условие не является требованием к участникам торгов, а представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения торгов на этапе исполнения контракта. Устанавливаемым требованием не ограничивается перечень документов, представляемых в подтверждение введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации поставляемого товара, а лишь уточняются возможные виды документов, подтверждающих, как правило, необходимое соответствие. Относительно требования о предоставлении гарантийного талона Заказчиком было уточнено, что такой документ предоставляется только в случае, если это предусмотрен требованиями завода-изготовителя, о чем также было прямо указано в условиях проекта контракта.
Само по себе требование о необходимости предоставления поставщиком (победителем аукциона) поставляемых медицинских изделий документов, подтверждающих введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации поставляемых товаров непосредственно правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия, действующему законодательству не противоречит.
Согласно п. 1 ст. 460 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.
Из положений п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 1252 ГК РФ следует, что в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, в том числе - недобросовестному приобретателю.
В силу позиции, содержащейся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2004 N 171-О использование товарного знака путем предложения к продаже (и фактической купли-продажи) товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации без согласия правообладателя, противоречит действующему законодательству и представляет собой нарушение исключительных прав.
Следовательно, во избежание вышеуказанных последствий покупатель вправе не согласиться принять товар, относительно которого он не имеет информации об отсутствии его обременения правами (в данном случае правом на защиту интеллектуальной собственности) третьих лиц. И, соответственно, вправе потребовать от поставщика исполнения обязанности подтвердить, что передаваемый товар свободен от прав третьих лиц.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в указанном случае установленными условиями в проекте контракта Заказчик не ограничивает исполнителей в перечне предоставляемых документов, подтверждающих факт введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия.
Установленные требования были обусловлены целями достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд на достижение единого результата и необходимостью эффективного удовлетворения потребностей Заказчика.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что предмет закупки, требования к условиям поставки товара в рассматриваемом случае были сформулированы Заказчиком в рамках требований Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности.
Довод заявителя не подтвержден и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "Ренессанс-Мед" (вх. 5427/ж от 22.05.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" при проведении закупки N0711200011024000210 на предмет: Поставка расходных материалов необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
Г.Р. Курмаева |
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 мая 2024 г. N 016/06/34-731/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024