Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- Н.А. Мишенькина - заместитель руководителя Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- В.В. Шлыкова - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- О.В. Ильюшенкова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:
- заказчика: Моченковой Т.Ю. (доверенность N021 от 05.06.2024);
- уполномоченного органа: Скворцовой А.В. (доверенность N20 от 19.02.2024);
- заявителя: Мальцева С.П. (доверенность N17 от 15.04.2024), рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2 государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N 19/23, в дистанционном режиме жалобу ООО "АКСИОМЕД" (далее также - Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 31.05.2024 поступила жалоба ООО "АКСИОМЕД" на действия котировочной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Поликлиника N3", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении запроса котировок в электронной форме: "Перчатки медицинские" (извещение N0163200000324003253), которые выразились в незаконном отклонении заявки заявителя от участия в закупке в связи с не предоставлением регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар. Государственным заказчиком по данному запросу котировок в электронной форме является - ОГБУЗ "Поликлиника N3" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган). Заказчик, уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы Заявителя не согласились.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссия
установила
следующее. 21.05.2024 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N0163200000324003253 о проведении запроса котировок в электронной форме. Общая начальная (максимальная) цена контракта - 579 610,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 NИЗК1 заявки подали 6 (шесть) участников закупки. Участникам закупки с идентификационными номерами 2, 4 (ООО "АКСИОМЕД"), 5 было отказано в допуске к участию в закупке в связи со следующим: "не представлена копия действующего регистрационного удостоверения или информация о регистрационном удостоверении на товар, предлагаемый к поставке, а именно: к поставке предлагается "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные", а регистрационное удостоверение (ФСР 2011/12244 от 11.04.2023)".
Участнику закупки с идентификационным номером 6 отказано в допуске в связи со следующим: "не представлена копия действующего регистрационного удостоверения или информация о регистрационном удостоверении на товар, предлагаемый к поставке". Заявки участников закупки с идентификационными номерами 1 (ценовое предложение 228 000, 00 руб., снижение 60,66%; победитель закупки), 3 (ценовое предложение 273 300,00 руб., снижение 52,84%) признаны соответствующими требованиям Извещения. 3 Согласно части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (абзац "а");
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи (абзац "б");
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (абзац "в").
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 данной статьи, и условия применения национального режима в единой 4 информационной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N617).
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N126н).
Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на 5 участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона, в порядке, предусмотренном частью 14 данной статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы 6 Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 данной статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки. Объектом закупки являются перчатки медицинские. Описание объекта закупки (далее - Техническое задание), требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке (далее - Требования) содержатся в приложении к Извещению.
В соответствии с Техническим заданием Заказчиком закупается следующий товар:
- позиции 1-4) Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008) (размеры S (размер 6,5), М (размер 7,5), L (размер 8,5, ХL (размер 9));
- позиции 5-6) Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000014) (размеры М (размер 7), L (размер 8)).
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом N126н и Постановлением N617. В требованиях к содержанию и составу заявок на участие в закупке установлено, что участники закупки в составе заявок должны представить:
- предложение участника электронного запроса котировок в отношении объекта закупки, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- копию действующего регистрационного удостоверения на товар, предлагаемый к поставке, или информацию о регистрационном удостоверении на товар, предлагаемый к поставке. Комиссией в ходе анализа заявок участников закупки установлено, что участником закупки с идентификационным номером 4 (ООО "АКСИОМЕД") к поставке предложены следующие товары: N п.п Код позиции КТРУ Наименование Товарный знак (при наличии), страна происхождения Перчатки смотровые, стерильные из синтетического латекса 5 22.19.60.119-00000004 неопудренные Страна происхождения: Российская Федерация Перчатки смотровые, стерильные из синтетического латекса 6 22.19.60.119-00000014 неопудренные Страна происхождения: Российская Федерация Также в составе заявки было приложено РУ от 11.04.2023 N ФСР 2011/12244 на медицинское изделие "Перчатки хирургические и смотровые, стерильные" (по позициям 5-6 Технического задания).
В соответствии с пунктом 6 приложения к указанному регистрационному удостоверению данное РУ выдано в том числе на медицинское изделие "Перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные NNXS, S, M, L, XL".
В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008).
Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 7 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N104-ст) в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:
а) 1 - из латекса натурального каучука;
б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен- стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.
В соответствии с пунктом 3.3 Методических рекомендаций 3.5.1.0113-16. 3.5.1.
Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации (далее - Методические рекомендации) в зависимости от материала, из которого они изготовлены, медицинские перчатки могут быть двух типов:
- перчатки из натурального каучукового латекса (латексные перчатки);
- перчатки из синтетических полимеров (синтетические перчатки).
В соответствии с пунктом 3.3.2 Методических рекомендаций синтетические перчатки применяются при наличии у медицинского работника аллергии к белкам натурального латекса, а также при контакте с химически агрессивными веществами. Для медицинских целей используются:
- перчатки из полиизопрена;
- перчатки из полихлоропрена (неопрена);
- перчатки из нитрила;
- перчатки из винила. Следовательно, Заявителем были представлены все необходимые документы на товар, предлагаемый им к поставке и заявка данного участника закупки не подлежала отклонению.
Таким образом, котировочная комиссия, отклонив участника закупки с идентификационным номером 4 (ООО "АКСИОМЕД") тем самым нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 Закона. По аналогичному основанию котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске участникам закупки с идентификационными номерами 2, 5.
Таким образом, жалоба ООО "АКСИОМЕД" признается обоснованной. В тоже время, правовых оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений не имеется, поскольку, согласно сведениям, размещенным на сайте единой информационной системы, 04.06.2024 между Заказчиком и ИП Васильевой Д.М. был заключен контракт и в силу вступили гражданско-правовые отношения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКСИОМЕД" на действия котировочной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Поликлиника N3", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении запроса котировок в электронной форме: "Перчатки медицинские" (извещение N0163200000324003253) обоснованной. 8 2. Признать в действиях котировочной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Поликлиника N3", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы нарушения требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку заключен государственный контракт и в силу вступили гражданско-правовые отношения.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии Н.А. Мишенькина Члены Комиссии В.В. Шлыкова О.В. Ильюшенкова
2024-2504
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 6 июня 2024 г. N 067/06/48-345/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024