Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" - Белоусова В.С., в присутствии ИП Батищевой Е.А., в отсутствие представителей Заказчика - министерства здравоохранения Краснодарского края, рассмотрев жалобу ИП Батищевой Е.А. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка немонтируемого оборудования (Стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети) для объекта "Детская поликлиника на 250 посещений в смену ГБУЗ "Староминская центральная районная больница" МЗ КК"; шифр регионального проекта Краснодарского края 36N9002000974" (извещение N0818500000824003505) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Батищевой Е.А.
Представителем Уполномоченного учреждения были представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка немонтируемого оборудования (Стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети) для объекта "Детская поликлиника на 250 посещений в смену ГБУЗ "Староминская центральная районная больница" МЗ КК"; шифр регионального проекта Краснодарского края 36N9002000974" (извещение N0818500000824003505).
Заказчик - министерство здравоохранения Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 511 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно Описанию объекта закупки Заказчику требуется к поставке "Стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети" (КТРУ - 32.50.30.110/32.50.30.110-00000079), имеющий следующие характеристики:
1 |
Стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети |
32.50.30.110/32.50.30.110-00000079 |
|
Стойка в виде колонны с консолью управления и поворотным столом на единой станине |
Соответствие |
|
Конфигурация рабочего места |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Электроподъемное мягкое кресло пациента |
Наличие |
|
Для размещения пациента |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Регулировка кресла по высоте |
|
мм |
Обеспечивает требуемый диапазон регулировки кресла пациента по высоте |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Угол поворота кресла в обе стороны |
|
Градус (плоского угла) |
Обеспечивает требуемый диапазон регулировки кресла пациента по горизонтали |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Максимальная масса пациента |
|
кг |
Обеспечивает возможность размещения пациентов с различной массой тела |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Поворотная подвижная столешница для размещения 2-х диагностических приборов |
Наличие |
|
Обеспечивает размещение не менее двух офтальмологических приборов на столешнице |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Габариты столешницы, длина |
|
мм |
Обеспечивает размещение не менее двух офтальмологических приборов на столешнице |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Габариты столешницы, ширина |
|
мм |
Обеспечивает размещение не менее двух офтальмологических приборов на столешнице |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Угол поворота столешницы |
|
Градус (плоского угла) |
Позволяет перемещать столешницу. Например, для доступа к креслу пациента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Горизонтальное перемещение столешницы |
|
мм |
Позволяет перемещать столешницу. Например, для доступа к креслу пациента |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Допустимая нагрузка на столешницу |
|
кг |
Обеспечивает размещение не менее двух офтальмологических приборов на столешнице |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Управление функционалом рабочего места |
Встроенный сенсорный пульт или сенсорная панель управления |
|
Для управления функционалом рабочего места |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Кронштейн для крепления фороптора |
Наличие |
|
Для крепления фороптера на рабочее место |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
На основании ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона)
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, 1 из которых признана соответствующей требованиям извещения. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки - N116579128, цена предложения - 1 503 445,00 рублей. При этом, заявка ИП Батищевой Е.А. (идентификационный номер N116586149) отклонена на основании п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно:"В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно: по поз. 1 "Стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети" в отношении показателя "Габариты столешницы, длина" участником предоставлено значение "845,00 Миллиметр". Согласно инструкции на сайте государственного реестра медицинских изделий и организаций к предоставленному участником закупки регистрационному удостоверению РЗН N 2015/2296 от 26.01.2015 года, данное медицинское изделие имеет размер столешницы 840 мм х 405 мм."
Таким образом, при рассмотрении заявки ИП Батищевой Е.А., комиссией выявлены несоответствия представленных фактических значений, указанных в заявке участника, и параметров товара, содержащихся в руководстве по эксплуатации.
В силу подп. а), в) п.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно сведениям, полученным от оператора электронной площадки, ИП - Батищевой Е.А. был предложен "1 Стол для офтальмологических инструментов, с питанием от сети , 32.50.30.110-00000079, 32.50.30.110 Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ: Рабочее место офтальмолога (офтальмологический комбайн) модели VS, в вариантах исполнения VS-1000 и VS-2000 в составах и с принадлежностями", имеющий габариты столешницы в длину - 845 мм.
В п.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" указано
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено. Наименование документа Требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).
В соответствии с пунктами 2, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила, определяющие порядок ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - реестр). Реестр является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Согласно п.6 Правил в реестр включается следующая информация: электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие; электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
На основании указанных норм государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности регистрируемого медицинского изделия и его принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, указанных в регистрационном удостоверении. При этом документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В качестве подтверждения факта государственной регистрации медицинского изделия Заявителем приложено регистрационное удостоверение от 26.01.2015 г. N РЗН 2015/2296.
Согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, представленное Заявителем регистрационное удостоверение от 26.01.2015 г. N РЗН 2015/2296 на медицинское изделие: "Рабочее место офтальмолога (офтальмологический комбайн) модели VS, в вариантах исполнения VS-1000 и VS-2000 в составах и с принадлежностями", производитель - "Вископ Инк", Китай, содержит инструкцию по эксплуатации, согласно которой предагаемое медицинское изделие имеет габариты столешницы , не соответствующие Описанию объекта закупки:
Заявитель указывает, что перед подачей заявки на участие в аукционе в адрес официального представителя ООО "Криптомед" производителя товара на территории РФ - "Вископ Инк", был направлен запрос о предоставлении технических характеристик товара.
От производителя было получено актуальное руководство по эксплуатации на Рабочее место офтальмолога (офтальмологический комбайн) модели VS-2000 в составе и с принадлежностями, регистрационное удостоверение N РЗН 2015/2296.
Согласно данным документам, Рабочее место офтальмолога К VS-2000 в составе и с принадлежностями, производства "Вископ Инк", полностью соответствует установленным требованиям. В представленном паспорте имеется указание, что параметры - Габариты столешницы, а именно: длина - 845,00 миллиметров.
В соответствии с подп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в т. ч. инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
П.38 Правил предусмотрено внесение изменений в документы , содержащиеся в регистрационном досье, изменений, указанных в пункте 37 настоящих Правил, заявитель не позднее чем через 30 рабочих дней со дня изменения соответствующих данных представляет (направляет) в регистрирующий орган:
- техническую документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, приведенную в соответствие с новым наименованием медицинского изделия;
-эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие (в том числе инструкцию по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия), приведенную в соответствие с новым наименованием медицинского изделия.
В п. 58 Правил указано, что регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий по представленному Заявителем в составе заявке регистрационному удостоверению от 26.01.2015 г. N РЗН 2015/2296 вносились изменения в части выдаче дубликата регистрационного удостоверения от 21.12.2017 г.
При этом, информация об изменении эксплуатационной документации медицинского изделия в реестре отсутствует.
С учетом того, что реестр является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, содержащаяся в нем информация является официальным источником характеристик медицинского изделия.
Таким образом, указанная в жалобе Заявителем информация не размещена в публичных и достоверных источниках, отсутствует в реестре, ведение которого осуществляется органом государственной власти. В связи с чем, отклонение заявки ИП Батищевой Е.А, по основаниям, указанным в протоколе N ИЭА1 подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2024 г., не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Батищевой Е.А необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818500000824003505).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2024 г. N 528/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024