рассмотрев жалобу ООО "Фарм-СТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КБ N4" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (тест-полосок) для определения содержания глюкозы в крови" (извещение N 0318300272524000266) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что положения "Описания объекта закупки" составлены с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласился, требования установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.05.2024 г. Заказчиком - ГБУЗ "КБ N4" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (тест-полосок) для определения содержания глюкозы в крови" (извещение N 0318300272524000266).
Начальная (максимальная) цена контракта - 186 487,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1), п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) обязывают заказчика описывать объект закупки, применяя код его позиции, наименование и характеристики.
Согласно пп. "б" п.2 Правил каталог используется Заказчиками в целях: описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-ПП 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Информация об объекте закупки" по коду ОКПД2/ Код КТРУ 21.20.23.111 / 21.20.23.110-00004459 указано:
Во вкладке "Вложение" указанного КТРУ указано:
Характеристики товара, работы, услуги
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Назначение |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
_. |
|
Для анализаторов OneTouch Verio |
|
||
Для анализаторов SPOTCHEM |
|
||
Для анализаторов SD CHECK GOLD |
|
||
Для анализаторов GLUCOCARD |
|
||
Исполнение |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Тест-полоска |
|
Исследуемый материал |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Цельная кровь |
|
Моча |
|
||
Количество штук в упаковке |
Неизменяемая заказчиком |
50 и 100 |
Штука |
Извещение содержит "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Глюкоза ИВД, реагент |
21.20.23.111 / 21.20.23.110-00004459 |
Исполнение |
Тест-полоска |
|
КТРУ 21.20.23.110-00004459 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Исследуемый материал |
Цельная кровь |
|
КТРУ 21.20.23.110-00004459 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
Количество штук в упаковке |
50 и 100 |
штука |
КТРУ 21.20.23.110-00004459 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
Назначение |
Для анализаторов OneTouch Verio |
|
КТРУ 21.20.23.110-00004459 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Заявитель в своей жалобе ссылается на пп. б п. 1 Постановления Правительства РФ N 10 от 12.01.2023 г, а именно: "в описании объекта закупки указываются: слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;
наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака)".
При этом, в пп а) п. 1 этого Постановления указано: "в описании объекта закупки не указываются дополнительная информация и дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированной в отношении объекта закупки".
Таким образом, Заказчик указал в "Описание объекта закупки" характеристики товара, которые были указаны в КТРУ (21.20.23.110-00004459).
Заказчик территориально располагается в Краснодарском крае и поэтому обязан все закупки формировать в Региональной информационной системе Краснодарского края (далее - РИС КК). При формировании информации об объекте закупки поле "Допускается поставка эквивалента" становится активным для редактирования только в случае заполнения поля "Товарный знак".
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым, Заказчик не устанавливал ограничений в отношении товарного знака, поскольку данное медицинское изделие не относится к товарам, на которые в обязательном порядке установлена регистрация товарного знака. Также, Заказчик не исключает существования тест-полосок других производителей, подходящих к имеющимся у Заказчика анализаторам OneTouch Verio+, следовательно, в заполнении поля "Товарный знак" нет необходимости.
Заказчиком были исполнены и требования подпункта а) п. 2 Постановления Правительства РФ N 10 от 12.01.2023 г. В проекте контракта указано: "3.1.11. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 N 10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов Медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
а) в случае, если предметом контракта является поставка тест-полосок, несовместимых с анализатором (анализатор-глюкометр) OneTouch VerioPro+, поставщик обязан одновременно с поставкой таких тест-полосок безвозмездно передать заказчику совместимые с ними новые анализаторы в количестве не менее 40 шт.".
Заказчик не имеет возможности вносить изменения в позиции КТРУ, в ответе на запрос, который приводит Заявитель в своей жалобе, Заказчиком было разъяснено: "Все данные, которые участник имеет право по закону указывать в заявке, но не имеет возможности указать в структурированной форме, может отразить в приложенном файле".
На участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-СТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300272524000266).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июня 2024 г. N 546/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024