Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБОУ СОШ N1 МО г. Геленджик им. Адмирала Холостякова, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство территории спортивной площадки МБОУ СОШ N 1 им. Адмирала Холостякова по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Толстого, д. 21" (извещение: N 0118300003723000230),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ N1 МО г. Геленджик им. Адмирала Холостякова (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство территории спортивной площадки МБОУ СОШ N 1 им. Адмирала Холостякова по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Толстого, д. 21" (извещение: N 0118300003723000230).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 NИЭА1 ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" признано победителем закупки.
26.06.2023 между МБОУ СОШ N1 МО г. Геленджик им. Адмирала Холостякова и ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" заключен контракт на сумму 3 675 787,20 рублей.
15.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СПОРТЭКОСТРОЙ";
- адрес: 115280, Г.МОСКВА, УЛ. ВЕЛОЗАВОДСКАЯ, Д. 4, ОФИС 303Б;
- ИНН: 7725358043, КПП: 772501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ N1 МО г. Геленджик им. Адмирала Холостякова проводился электронный аукцион: "Благоустройство территории спортивной площадки МБОУ СОШ N 1 им. Адмирала Холостякова по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Толстого, д. 21" (извещение: N 0118300003723000230).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 NИЭА1 ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" признано победителем закупки.
26.06.2023 между МБОУ СОШ N1 МО г. Геленджик им. Адмирала Холостякова и ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" заключен контракт на сумму 3 675 787,20 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик, являясь победителем аукциона в электронной форме, обязуется выполнять работы по Благоустройству территории спортивной площадки МБОУ СОШ N 1 им. Адмирала Холостякова по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Толстого, д. 21 (далее - работы, объект), в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), Локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ (Приложение N 2 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в полном объеме.
В соответствии с п.3.1 контракта сроки выполнения работ: выполнение работ осуществляется в течении 60 (календарных) дней со дня заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Заказчиком часть выполненных работ Подрядчиком приняты не были.
Подрядчиком нарушен срок выполнения работ, также работы выполнены ненадлежащим образом.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ", в связи с особенностью покрытий (резинового и асфальтобетонного), монтаж которого предусмотрен Контрактом, с целью соответствия выполняемых работ требованиям регламентов и государственных стандартов, работы выполнялись в зависимости от погодных условий, что явилось причиной просрочки сроков выполнения работ.
В пояснениях ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" указало, что работы по устройству асфальтобетонного покрытия завершены в октябре 2023 года, после чего Подрядчиком устранялись замечания МУП "Управление капитального строительства".
08.12.2023 Подрядчик, устранив замечания МУП "Управление капитального строительства", приступил к монтажу резинового покрытия.
По окончанию производства работ, Подрядчиком с привлечением представителей Заказчика, МУП "Управление капитального строительства" инициирован осмотр выполненных строительно-монтажных работ.
По результатам осмотра представителем МУП "Управление капитального строительства" в адрес Подрядчика направлено письмо с указанием замечаний, выявленных в ходе осмотра (исх. N360 от 15.04.2024).
Подрядчик после полученных замечаний приступил к их устранению.
15.05.2024 Подрядчиком получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.05.2024.
24.05.2024 в адрес Заказчика направлено письмо о согласовании сроков устранения замечаний, поскольку указанные устранению требуют приостановления деятельности указанного объекта, который, несмотря на выявленные замечания Заказчиком и уполномоченным учреждением, используется в процессе образовательной деятельности Заказчика.
Из пояснений ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" также следует, что работы по благоустройству спортивной площадки выполнены и указанный объект используется Заказчиком.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, учитывая отсутствие бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБОУ СОШ N1 МО г. Геленджик им. Адмирала Холостякова в отношении ООО "СПОРТЭКОСТРОЙ" (115280, Г.МОСКВА, УЛ. ВЕЛОЗАВОДСКАЯ, Д. 4, ОФИС 303Б; ИНН: 7725358043, КПП: 772501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2024 г. N РНП-23-377/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024