Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ОФПСС РФ по КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АРТРОН" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по обеспечению аппаратами на нижние конечности" (извещение: N 0218100003224000081),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОФПСС РФ по КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АРТРОН" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по обеспечению аппаратами на нижние конечности" (извещение: N 0218100003224000081).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 NИЭА1 ООО "АРТРОН" признано победителем закупки.
02.04.2024 между ОФПСС РФ по КК и ООО "АРТРОН" заключен контракт на сумму 15 482 220,94 рублей.
17.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "АРТРОН";
- адрес: 600009, Владимирская Область, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 8/26;
- ИНН: 3328008976, КПП: 332801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОФПСС РФ по КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по обеспечению аппаратами на нижние конечности" (извещение: N 0218100003224000081).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 NИЭА1 ООО "АРТРОН" признано победителем закупки.
02.04.2024 между ОФПСС РФ по КК и ООО "АРТРОН" заключен контракт на сумму 15 482 220,94 рублей.
Согласно п.2.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению и выдаче Изделий в объеме, предусмотренном Техническим заданием, Получателям, проживающим на территории Краснодарского края, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п.4.1.1 контракта Исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Контракту согласно Приложению N1 с момента получения Направления на обеспечение Получателя, выданного Заказчиком, но не позднее 08.08.2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АРТРОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Письмом от 03.04.2024 N 121 ООО "Артрон" в адрес Заказчика направлены копии сертификатов соответствия изделий, выданных изготовителю ООО "ИНТРА", копия договора от 10.11.2023 N 9, заключенного между ООО "Артрон" и ООО "ИНТРА", на изготовление последним ортопедических изделий и/или полуфабрикатов ортопедических изделий, и контактные данные лица, ответственного за исполнение Контракта.
В нарушение пункта 4.1.3. Контракта ООО "Артрон" не сообщил должность ответственного лица за исполнения Контракта и в нарушение пункта 4.1.25 Контракта не представил список адресов и график работы пунктов выдачи Исполнителя для указания данных сведений в Направлениях на получение изделий.
Письмом от 05.04.2024 N ТТ-23-04/44434 Заказчиком потребовано представить список адресов и график работы пунктов выдачи Исполнителя для указания данных сведений в Направлениях на получение изделий и информацию о лице, представляющим интересы ООО "Артрон" с указанием должности.
В адрес ОСФР по КК письмом от 16.04.2024 N 227 ООО "Артрон" направлена информация о пункте приема Получателей протезно-ортопедических изделий, который будет находиться по адресу: г. Краснодар, ул. Кореновская, д. 10, Бьюти Коворкинг "Пилка".
Сотрудниками Заказчика с участием представителя прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара, председателя регионального отделения Краснодарского края Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов с ампутацией конечностей и иными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата "Опора", представителя ГКУ КК УСЗН в Прикубанском округе г. Краснодара 06.05.2024 комиссионно проведен осмотр пункта приема получателей протезно-ортопедических изделий в рамках исполнения государственного контракта, находящегося по адресу: г. Краснодар, ул. Кореновская, д. 10, Бьюти Коворкинг "Пилка", указанного в письме ООО "Артрон" от 16.04.2024 N 227.
По результатам осмотра установлено: по адресу г. Краснодар, ул. Кореновская, д. 10, Бьюти Коворкинг "Пилка" отсутствует пункт приема получателей протезно-ортопедических изделий, в ходе опроса владелица помещения пояснила, что организация ООО "Артрон", в том числе представители данной организации, по вопросу аренды помещения для организации пункта приема не обращались. Пункт приема получателей протезно-ортопедических ООО "Артрон" изделий в указанном здании отсутствует.
В связи с нарушением ООО "Артрон" условий исполнения контракта Заказчиком 17.05.2024 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмом от 29.05.2024 N 303 Исполнителем сообщено, что пункт приема Получателей протезно-ортопедических изделий находится по адресу: г. Краснодар, ул. Кореновская, д. 10, Бьюти Коворкинг "Пилка".
Заказчиком 30.05.2024 повторно проведен осмотр пункта приема получателей протезно-ортопедических изделий в рамках исполнения государственного контракта от 02.04.2024 N 511-К-СН, находящегося по адресу: г. Краснодар, ул. Кореновская, д. 10, Бьюти Коворкинг "Пилка", указанного в письме ООО "Артрон". Проверка с выходом на место показала, что по вышеуказанному адресу находится Бьюти Коворкинг "Пилка" и магазин "Зоозарв". Пункт приема получателей протезно-ортопедических ООО "Артрон" изделий в указанном здании отсутствует.
Исполнителем не устранены обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.05.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "АРТРОН", 03.04.2024 ответственным сотрудником направлено в адрес Заказчика письмо с информацией об адресах для почтовой и электронной корреспонденции, также в письме было указано, что обеспечение Получателей изделиями будет осуществляться по месту их жительства (нахождения) и в пункте приема.
05.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо с просьбой указать должность ответственного лица, адрес и график работы пункта приема Получателей. В данном письме Заказчик упоминает о ранее заключенных контрактах с ООО "СТАН" и ООО "ИНТРА". В связи с чем, Заказчик просил привлечь иного соисполнителя к исполнению Контракта.
На указанное письмо 16.04.2024 Исполнитель дал ответ, о том, что привлечь иного соисполнителя возможности нет, а информация об Обществах не влияет на исполнение контракта. Также, в письме Исполнитель выразил намерения исполнить обязательства по Контракту добросовестно и своевременно.
ООО "АРТРОН" пояснило, что при подготовке заявки, обществом были приложены Выписки из реестра Российской промышленности, в которых значится производитель ООО "ИНТРА".
08.05.2024 проведена внеплановая проверка Федеральной антимонопольной службой, в отношении заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю в отношении выше указанного контракта. Исполнитель также принимал участие в данной проверке. По результатам проверки не выявлены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Размещены результаты контроля N 0218100003224000081 от 13.05.2024.
20.05.2024 Заказчик опубликовал в Единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В Решении Заказчик ссылается на то, что пункт приема Получателей по указанному адресу отсутствует, а само здание не соответствует СНиП 35-01-2001.
ООО "АРТРОН" в письменных пояснениях указывает, что пункт приема (кабинет) располагается по адресу: г. Краснодар ул. Кореновская, д. 10. Вьюги Коворкинг "Пилка". Пункт находится на первом этаже здания, что необходимо для мобильного доступа Получателей, в помещении имеется отдельный кабинет для снятия мерок, туалет также находится на первом этаже.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Установлено, что 17.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение от 17.05.2024 N23-04/60757).
20.05.2024 15:13 указанное решение Заказчиком размещено в ЕИС.
20.05.2024 15:50 Заказчиком размещено Извещение об отмене решения об одностороннем отказе N 23-04/60757 от 20.05.2024.
20.05.2024 16:02 решение от 17.05.2024 N23-04/60757 повторно размещено Заказчиком в ЕИС.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Часть 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.
20.05.2024 15:50 Заказчиком размещено Извещение об отмене решения об одностороннем отказе N 23-04/60757 от 20.05.2024.
Вместе с тем, Извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не содержит основания для отмены. Прикрепленный файл: решение об одностороннем отказе N 23-04/60757 от 20.05.2024.
20.05.2024 16:02 решение от 17.05.2024 N23-04/60757 повторно размещено Заказчиком в ЕИС.
Согласно пояснениям Заказчика, 17.05.2024 ОФПСС РФ по КК принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта.
Сотрудниками Заказчика 20.05.2024 указанное решение размещено в ЕИС.
После размещения решения об одностороннем отказе сотрудник, ответственный за размещение, обнаружил, что решение датировано 17.05.2024 года, а размещено в ЕИС 20.05.2024 года.
Сотрудниками размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком.
При новой попытке разместить решение об одностороннем отказе система автоматически проставила дату 20.05.2024 года.
Повторное решение об одностороннем отказе размещено 20.05.2024 года.
Заказчик также указал, что технически система позволяет разместить извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком и в настоящий момент.
Вместе с тем, из норм Законодательства следует, что правило ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "АРТРОН" не подлежит включению в Реестр.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОФПСС РФ по КК в отношении ООО "АРТРОН" (600009, Владимирская Область, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 8/26; ИНН: 3328008976, КПП: 332801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2024 г. N РНП-23-379/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024