Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения здравоохранение Астраханской области "Володарская районная больница" и Общества с ограниченной ответственностью "Рэттл и Ко", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения заявления, рассмотрев заявление Государственного казенного учреждения здравоохранение Астраханской области "Володарская районная больница" о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Рэттл и Ко" (ИНН 2624036731; 356800, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Ленинская, д. 6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.05.2024 года поступило заявление Государственного казенного учреждения здравоохранение Астраханской области "Володарская районная больница" (далее - ГБУЗ АО "Володарская РБ", Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Рэттл и Ко" (далее также - Подрядчик, Общество, ООО "Рэттл и Ко") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Володарская РБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Калинино, ул. Набережная, 17 б (далее - контракт) (номер извещения 0325300032423000096) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 31.05.2024 года в 14 часов 30 минут местного времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Заказчик и Подрядчик участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечили, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
22.08.2023 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Володарская РБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Калинино, ул. Набережная, 17 б (далее - контракт) (номер извещения 0325300032423000096) (далее - аукцион).
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Рэттл и Ко" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2023 NИЭА1).
04.09.2023 года между Заказчиком и Подрядчиком был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству и ограждению территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Володарская РБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Калинино, ул. Набережная, 17 б, в соответствии с локальной сметой (Приложение N1) (далее - работы), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется осуществить приемку выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Цена Контракта составляет 774 457,55 рублей, НДС не облагается.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что виды (содержание) и объем работ, составляющих предмет настоящего Контракта, наименование и характеристики товара, используемого при выполнении работ (далее - материалы), определяются в локальной смете (Приложение N 2), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В силу пункта 1.3 Контракта место выполнения работ: Астраханская область, Володарский район, с. Калинино, ул. Набережная, 17 б (далее - объект).
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что Подрядчик изучил локальную смету и проект, полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ по Контракту и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работы. Подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности. Подрядчик принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ. Никакая иная работа Подрядчика не является приоритетной в ущерб работам по настоящему Контракту.
Согласно пункту 3.1 Контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются Подрядчиком в соответствии с локальной сметой (Приложение N1). Срок выполнения работ: с даты заключения в течение 60 календарных дней.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные настоящим Контрактом, лично и в соответствии с локальной сметой (Приложение N1), в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, и сдать результат работ Заказчику.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N1829 от 13.05.2024 года (далее - Решение) Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с неисполнением Обществом своих обязанностей.
Как следует из Решения, ООО "Рэттл и Ко" не осуществило работы по благоустройству в установленный Контрактом срок, а именно не позднее 02.11.2023 года.
Актом осмотра выполненных работ по объекту от 17.04.2024 года Заказчиком установлено, что Общество к выполнению работ не приступило, в том числе Подрядчиком не начаты подготовительные работы.
Аналогичным актом осмотра выполненных работ по объекту от 07.05.2024 года Заказчик повторно зафиксировал отсутствие каких-либо признаков добросовестного исполнения Контракта на объекте.
Таким образом, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы Обществом не выполнены.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.4.15 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным настоящим Контрактом.
Заказчик 13.05.2024 года принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение было сформировано Заказчиком, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещено в Единой информационной системе 13.05.2024 года.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 13.05.2024 года, Решение вступило в силу 24.05.2024 года.
На момент вступления Решения в силу Обществом его обязательства по Контракту не исполнены.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
То есть, ООО "Рэттл и Ко", являясь победителем закупки, должно было предвидеть факт наступления неблагоприятных последствий в виде внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае ненадлежащего исполнения условий контракта.
Доказательства уважительности причин неисполнения Контракта ООО "Рэттл и Ко" предоставлены не были.
По мнению Комиссии, основанному на всей совокупности установленных обстоятельств, ООО "Рэттл и Ко" не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, в результате чего не обеспечило исполнение контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Рэттл и Ко" (ИНН 2624036731; 356800, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Ленинская, д. 6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре и единственном учредителе ООО "Рэттл и Ко" Романенко Валерии Сергеевне (ИНН 262414059775) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения ГБУЗ АО "Володарская районная больница" требований Закона о контрактной системе при расторжении контракта на выполнение работ по благоустройству территории фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ АО "Володарская РБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Калинино, ул. Набережная, 17 б (далее - контракт) (номер извещения 0325300032423000096) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об ООО "Рэттл и Ко" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии
И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 мая 2024 г. N 030/10/104-578/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024