Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Колесникова А.В. - представителя ООО "Энергорегион-НН" по доверенности (доверенность Nб/н от 08.05.2024), - Боресевич О.С. - Представителя МКУ "УКС Богородского муниципального округа" по доверенности (доверенность N104-07/135 от 22.05.2024), 2024-11672 рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергорегион-НН" (далее также - ООО "Энергорегион-НН", общество, заявитель) о нарушении Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области" (далее также - МКУ "УКС Богородского муниципального округа", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоотведения г.Богородска и Богородского муниципального округа Нижегородской области"", номер извещения 0132600008324000131 (далее также - открытый конкурс). По мнению заявителя, действия конкурсной комиссией заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 22.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 000 000 рублей. По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по отклонении заявки N713045 не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 2024-11672 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке. Пунктом 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
В силу п. 2 ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке. Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте. Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.05.2024 NПРОII1 и протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЭОК1, комиссией заказчика относительно заявки с идентификационным N 713045 принято решение: "Отклонить заявку на участие в закупке по п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ"; 2024-11672 Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст. 31 44-ФЗ".
Согласно ч. 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность публиковать конкретизированную 2024-11672 информацию о причинах отклонения заявок участников. Вместе с тем в ходе рассмотрения дела комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что идентификационный номер заявки ООО "Энергорегион - НН" - 714407, идентификационный номер заявки 713045, на которую указывает заявитель присвоена иному участнику закупки ЗАО "Прозрачные ключи". Заявитель указывает на то, что раздел 11 протокола подведения итогов N23 от 21.05.2024 не содержит сведений о решении каждого члена комиссии в отношении заявок о цене контракта и присвоенное значение по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Проанализировав вышеуказанный довод Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЭОК1 решения каждого из членов конкурсной комиссии в указанном протоколе отражены, в связи с чем данный довод заявителя признается Комиссией необоснованным. Заявитель указывает на несоответствие извещения Закону о контрактной системе, в том числе по срокам исполнения контракта, запросам на разъяснение положений извещения, необоснованных требований к опыту участников закупки. Комиссией Нижегородского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что:
1) извещение о проведении открытого конкурса с номером извещения 0132600008324000131 опубликовано в единой информационной системе - 22.04.2024;
2) дата и время окончания срока подачи заявок 17.05.2024;
3) Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.05.2024 NПРОII1 рассмотрены вторые части заявок участником;
4) дата размещения Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЭОК1 - 21.05.2024 14:16 (МСК).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Жалоба заявителя подана 25.05.2024.
На основании изложенного, довод заявителя о несоответствии извещения Закону о контрактной системе Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. 2024-11672 Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энергорегион-НН" о нарушении Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Богородского муниципального округа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Проектно- изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоотведения г.Богородска и Богородского муниципального округа Нижегородской области"", номер извещения 0132600008324000131, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: А.А.Клевцова Ю.С.Родионова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-11672
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 мая 2024 г. N 052/06/105-1249/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024