Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Чувашова В.С. - представителя Администрации города Дзержинска Нижегородской области по доверенности (доверенность Nсл-150-65142/24 от 26.01.2024), - Алексеева А.В. - Генерального директора ООО "ИСП "Спецстройпроект", - Каленовой М.А. - Директора МКУ "Строитель", Рассмотрев 31.05.2024, 03.06.2024 посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Институт строительства и проектирования "Спецстройпроект" (далее также - ООО "ИСП "СпецСтройПроект", общество, заявитель) о нарушении Муниципальным казенным учреждением "Строитель" (далее также - МКУ "Строитель", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной 2024-11684 2 системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектной документации, рабочей документации, выполнение инженерных изысканий объекта капитального строительства "Строительство автомобильной дороги от ул.Самохвалова до пр.Ленинского Комсомола, до ул.Комбрига Патоличева, до пр.Циолковского" в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (N377-ОКЭФ- 24-ЛА)", номер извещения 0132300001724000355 (далее также - открытый конкурс). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 08.05.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП "ГПБ" - размещено извещение открытого конкурса в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 023 770,00 рублей. По мнению заявителя, положения извещения заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе). Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается 2024-11684 3 установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Пунктом 7 Приложения N1 Технического задания установлены технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии): "Технические условия на пересечение и сближение с проектируемой автодорогой (в т.ч. ВЛ-110), технические условия на вынос коммуникаций, технические условия на присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, электроснабжение и электроосвещение, газоснабжение, сети связи и иное) получает подрядчик за свой счёт. Согласование проекта со всеми владельцами сетей инженерно-технического обеспечения и объектов, расположенных в полосе отвода автодороги, получает подрядчик и предоставляет Заказчику до прохождения гос.экспертизы.".
В соответствии с пунктом 2.8. Проекта контракта: "Цена Контракта включает в себя все расходы, необходимые для выполнения всех видов и объемов работ, определенных п. 1.1 Контракта, а также затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, компенсацию издержек, прибыль Подрядчика и иные вознаграждения Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по Контракту.". Исходя из вышеизложенного довод заявителя об отсутствии сведений об оплате согласований является необоснованным.
В соответствии с извещением о проведении закупочной процедуры N0132300001724000355 объектом выполнения работ является: "Выполнение работ по разработке проектной документации, рабочей документации, выполнение инженерных изысканий объекта капитального строительства "Строительство автомобильной дороги от ул.Самохвалова до пр.Ленинского Комсомола, до ул.Комбрига Патоличева, до пр.Циолковского" в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (N377-ОКЭФ- 24-ЛА)".
При этом согласно п.1.1 Проекта контракта 1.1. по условиям Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации, рабочей документации, выполнение инженерных изысканий объекта капитального строительства "Строительство автомобильной дороги от ул.Самохвалова до пр.Ленинского Комсомола, до ул.Комбрига 2024-11684 4 Патоличева, до пр.Циолковского", (далее - Работы), в соответствии с условиями, определенными Контрактом и приложениями к нему (Приложения NN 1-4 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Место выполнения работ: Нижегородская область, городской округ город Дзержинск от ул.Самохвалова до пр.Ленинского Комсомола, ул.Комбрига Патоличева, пр.Циолковского (пункт 1.2. Проекта Контракта). Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное не является противоречием сведений отраженных заказчиком в закупочной документации. Как уже ранее было указано, согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования утвержден Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (далее - Порядок). Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что извещение о проведении открытого конкурса не содержит определение начальной (максимальной) цены контракта, которое включает в себя, в том числе проект сметы контракта с приложением локальных сметных расчетов составленный в соответствии с Порядком.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в части размещения обоснования НМЦК в составе извещения о проведении закупки, в связи с чем довод заявителя признан Комиссией обоснованным.
Согласно подпункта 1.1 пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Пунктом 2.4 Проекта контракта установлено: "В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения, предусмотренного Контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий исполнения Контракта.". Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что контракт будет заключен по цене, предложенной участником закупки, однако по соглашению сторон цена контракта может быть снижена. Пунктом 3 Приложения N2 Графика выполнения работ к Проекту Контракта установлено: "Подготовка проектной и рабочей документации, согласование проектной документации с ресурсоснабжающими организациями (предоставившие технические условия), а также со всеми заинтересованными органами. Предоставление проектной и 2024-11684 5 сметной документации Заказчику до направления в государственную экспертизу". Анализ проекта контракта показал, что пункт 3 содержит: Начало работ - с момента заключения контракта, Окончание работ - 180 календарных дней". Исходя из вышеизложенного довод заявителя является необоснованным. Заявитель в своей жалобе указывает, что в закупочной документации заказчика отсутсвует полный комплект ДПТ, ситуационная схема участка проектирования ,в связи с чем невозможно оценить условия Контракта, объем проектирования, границы размещения объекта и сделать расчет стоимости выполнения работ по объекту.
Согласно пояснениям заказчика "полный комплект ДПТ технически не представляется разместить на площадке ЭТП ГПБ ввиду большого объема информации, официально он размещен на сайте ГИСОГД и на сайте Администрации городского округа город Дзержинск Нижегородской области в разделе "Городская среда".
Согласно части 6 статьи 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи);
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения). Частью 11 статьи 48 ГрК РФ определено, что подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории либо в случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями подключения (технологического присоединения), предусмотренными статьей 52.1 настоящего Кодекса, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. При этом в соответствии с частью 11.1 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной 2024-11684 6 документации линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения может осуществляться до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта. В этом случае обязательными приложениями к заданию застройщика или технического заказчика на проектирование являются:
1) решение о подготовке такой документации по планировке территории;
2) чертеж границ зон планируемого размещения соответствующего линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений, предусмотренные разрабатываемой документацией по планировке территории соответствующего линейного объекта.
Таким образом в части 6 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено какие исходные данные передаются заказчиком. При этом при отсутствии ППТ и ПМТ как в рассматриваемом случае согласно части 11.1 статьи 48 ГрК РФ определены обязательные приложения к заданию застройщика или технического заказчика. Однако заказчиком в нарушение указанной нормы градостроительного законодательства такие исходные данные не приложены, что в свою очередь свидетельствует о некорректном, неполном и необъективном формировании описания объекта закупки, что, в свою очередь нарушает требования часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Пунктом 2.9 Проекта контракта установлено, что заказчик производит выплату аванса Подрядчику на счет, указанный в Контракте, в размере 30 % от цены контракта в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня выставления Подрядчиком счета на перечисление аванса. Обязательство Заказчика по внесению аванса считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, предусмотренном в настоящем пункте, со счета Заказчика, указанного в Контракте. Аванс подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с п.12.1 Контракта. При этом согласно пункту 2.10 Проекта контракта установлено: "Оплата производится за фактически выполненные работы в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Авансирование не предусмотрено.".
В соответствии с представленными письменными пояснениями заказчика в рассматриваемом случае имеет место быть техническая ошибка, поскольку авансирование работ по Контракту предусмотрено. Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Контракте противоречивые сведения в отношении выплаты аванса, нарушают часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и проведение процедуры повторно. С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, 2024-11684 7
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Институт строительства и проектирования "Спецстройпроект" о нарушении Муниципальным казенным учреждением "Строитель" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ по разработке проектной документации, рабочей документации, выполнение инженерных изысканий объекта капитального строительства "Строительство автомобильной дороги от ул.Самохвалова до пр.Ленинского Комсомола, до ул.Комбрига Патоличева, до пр.Циолковского" в городском округе город Дзержинск Нижегородской области (N377-ОКЭФ-24-ЛА)", номер извещения 0132300001724000355, обоснованной в части. 2.
Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова А.А. Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-11684
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 июня 2024 г. N 052/06/105-1254/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024