Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцова А.А. - члена комиссии, начальника отдела, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Чернышовой А.Н. - представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" по доверенности (доверенность N6 от 15.09.2023), - Гусевой В.А. - Представителя ООО "ИПС" по доверенности (доверенность N1 от 28.09.2023), 2024-11813 2 - Бессоновой Е.Б. - представителя ГБУЗ НО "БСМП г. Дзержинска" по доверенности (доверенность от 03.06.2024 N606), - Клюкиной И.С. - представителя ГБУЗ НО "БСМП г. Дзержинска" по доверенности (доверенность от 03.06.2024 N605), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИПС" (далее также - ООО "ИПС", общество, заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Больница скорой медицинской помощи г. Дзержинска" (далее также - ГБУЗ НО "БСМП г. Дзержинска", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по ремонту томографа рентгеновского компьютерного Aquilion 64 с принадлежностями", номер извещения 0832200006624000567 (далее также - электронный аукцион). По мнению заявителя, положения извещения заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 24.05.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 430 000,00 рублей. По мнению заявителя, положения извещения не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: В техническом задании заказчика указано, что в объект закупки "Оказание услуг по ремонту томографа рентгеновского компьютерного Aquilion 64 с принадлежностями" входит "Восстановление работоспособности трубки рентгеновской (каталожный номер MCS-7078D)", данная рентгеновская трубка, не подлежит ремонту в соответствии с эксплуатационной 2024-11813 3 документацией производителя. Техническим регламентом производителя предусмотрена только замена рентгеновской трубки. Система Aquilion 64 не предназначена для использования в сочетании с другими изделиями или компонентами. Томограф рентгеновский компьютерный Aquilion 64, после ремонта уже не будет являться тем же самым изделием, что был зарегистрирован в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2024-11813 4 г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 8 Технического задания установлено оказание услуг по восстановлению работоспособности трубки рентгеновской (каталожный N MCS-7078D).
Согласно пояснениям, представленным заказчиком в материалы дела, в Техническом задании Заказчик определил, что работы на рентгеновской трубке носят восстановительный характер, результатом оказанных услуг будет использование оригинальной трубки, т. е. запасной части, соответствующей комплектации, указанной в РУ, но приведенной в рабочее состояние.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с п.112 Постановления Правительства РФ от 1 апреля 2022 г. N 552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера" утвержден Приказ Росздравнадзора от 16.05.2023 N 2983 "Об утверждении перечня представляемых документов и требований к их содержанию, формы заключения о возможности (невозможности) использования комплектующих или принадлежностей медицинского изделия, не 2024-11813 5 предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), перечня сведений о комплектующих или принадлежностях медицинского изделия, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), публикуемых на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Приказ). Приказом утверждены:
- перечень представляемых документов и требования к их содержанию;
- форма заключения о возможности (невозможности) использования комплектующих или принадлежностей медицинского изделия, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя);
- перечень сведений о комплектующих или принадлежностях медицинского изделия, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), публикуемых на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". ФГБУ "ВНИИММТ" Росздравнадзора аккредитована в национальной системе аккредитации как испытательная лаборатория. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории. N RA RU. 21ИМ59 от 22.0б.2015 г.
Таким образом, законодательством Российской Федерации разработан и утвержден порядок, согласно которому, при условии прохождения необходимых технических экспертиз и согласований, предоставлении требуемого комплекта документов, организация-заявитель может получить разрешение на использование комплектующих или принадлежностей медицинского изделия, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя). В подтверждении вышеуказанной информации заказчиком представлены заключения "О возможности использования изделия Рентгеновская трубка Varian (Varex) MCS-7078D, восстановленная" организацией ФГБУ "ВНИИИМТ".
На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями Письма Росздравнадзора N09-С-571-ММ от 05.02.2018, Приказа Росздравнадзора от 16.05.2023 N 2983, пунктом 10.3. Технического задания Заказчик определил, что "В случае проведения ремонтных работ на рентгеновской трубке томографа Исполнитель (либо привлекаемый соисполнитель) должен иметь: Заключение о возможности использования изделия "Рентгеновская трубка Varian (Varex) MCS-7078D, восстановленная", выданное ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора. Заключение предоставляется Заказчику до начала оказания услуг по контракту" (ФГБУ "ВНИИМТ" Росздравнадзора аккредитована в национальной системе аккредитации как испытательная лаборатория. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории. N RA RU. 21ИМ59 от 22.06.2015 г.). Пунктом 5.3. Проекта Контракта (Приложение к Извещению о проведении Закупки) определено, что "Для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться Заказчиком своими силами или к ее 2024-11813 6 проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ".
В соответствии с Методическими указаниями МУК 2.6.1.3829-22 "Проведение радиационного контроля при медицинском использовании рентгеновского излучения" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 23 декабря 2022 г.) при изменении условий эксплуатации рентгеновского кабинета (например, изменение назначения кабинета и/или смежных помещений, замена рентгеновской трубки, защитных средств, при аварийных ситуациях) должен быть проведен дозиметрический контроль оборудования. В случае допущенных превышений параметров излучения, лечебное учреждение не сможет получить разрешение на использование рентгеновского оборудования. Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о надлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к поставляемому товару. Кроме того, указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Данные характеристики установлены заказчиком для обеспечения закупки и дальнейшего использования товара, обеспечивающего необходимую эффективность, для своевременного и качественного выполнения стоящих задач перед специалистами заказчика с целью обеспечения качественного оказания медицинских услуг населению, выполнения функций и полномочий учреждения здравоохранения. При формировании извещения о проведении электронного аукциона заказчиком учтены необходимость достижения наилучшего терапевтического эффекта и необходимость максимального исключения любых нежелательных последствий для пациентов; установленные требования к поставляемому товару обусловлены спецификой лечебного процесса. Учитывая изложенное, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной. С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИПС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Больница скорой медицинской помощи г. Дзержинска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по ремонту томографа рентгеновского компьютерного Aquilion 64 с принадлежностями", номер извещения 0832200006624000567, необоснованной. 2024-11813 7 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова А.А. Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-11813
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июня 2024 г. N 052/06/105-1297/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024