Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Войнова М.К. член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. При участии посредством видеоконференцсвязи (26.04.2024-27.04.2024):
- Насонова Н.И. представителя ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко" (доверенность N18 от 31.05.2024), - Головановой А.В. представителя ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко" (доверенность N18 от 31.05.2024), - Гачихиной Н.В. представителя ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко" (доверенность N18 от 31.05.2024), - Калининой Н.А. представителя ООО "ДСК Протон" (доверенность б/н от 03.06.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко" 2024-11823 2 (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "ДСК Протон" (далее также - ООО "ДСК Протон", общество) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений под размещение рентгеновского аппарата в помещениях NN 69, 70, 71 по плану БТИ в ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко", расположенного по адресу: 603126, г.Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 190", номер извещения 0832200006623001371,
у с т а н о в и л а
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 26.10.2023 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк размещено извещение по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений под размещение рентгеновского аппарата в помещениях NN 69, 70, 71 2024-11823 3 по плану БТИ в ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко", расположенного по адресу: 603126, г.Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 190., номер извещения 0832200006623001371.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 958 800, 00 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2023 NИЭА1 ООО "ДСК Протон" и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "ДСК Протон" по цене 3 384 774, 00 рублей.
3) 20.11.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Разделом 1 Контракта определен предмет Контракта: "1.1.По настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленные настоящим контрактом сроки выполнить работы по капитальному ремонту помещений под размещение рентгеновского аппарата в помещениях NN 69, 70, 71 по плану БТИ в ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко", расположенного по адресу: 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 190, в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (далее - работы) и сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы при условии, что они выполнены надлежащим образом и в установленный срок.
1.2. Подрядчик выполняет работы из своих материалов, средств и своим оборудованием. Подрядчик несет ответственность за надлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц.
1.3. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующей нормативной документации: ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, СанПиН, ВСН, НПБ, ППБ и иными действующими нормативными документами по предмету объекта закупки.
1.4. Работы осуществляются из материалов Подрядчика. Материалы, используемые при выполнении работ, должны быть сертифицированы, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Материалы и оборудование должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в эксплуатации, не иметь дефектов, не восстановленными, не снятыми с производства.
1.6. Работы проводятся в действующем лечебном учреждении без приостановления лечебных процессов. 1.7.
Исполнение контракта является одноэтапным".
Согласно пункту 2.1. Контракта, срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 января 2024 года. Подрядчик при исполнении контракта по согласованию с Заказчиком имеет право досрочно выполнить работы и сдать объект Заказчику.
Согласно пункту 2.2. Контракта, время проведения работ согласовывается с Заказчиком. 2024-11823 4 Согласно пункту 2.3. Контракта, по согласованию с Заказчиком возможно выполнение работ в выходные и праздничные дни. 17.05.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N2 от 17.05.2024.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта N2 от 17.05.2024, данное решение принято на основании неисполнения обязательств Обществом по Контракту в полном объеме. На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель Заказчика выступила с аналогичной позицией, указав на неисполнение Обществом своих обязательств по Контракту. Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что во время всего периода выполнения работ Подрядчику неоднократно направлялись претензии по медленному выполнению работ. При выполнении работ нарушался график выполнения работ, о чем также неоднократно доводилось до Подрядчика в виде претензий. Дважды проводилась комиссионная проверка объемов выполнения работ (с участием Подрядчика 12.02.2024 г. и 19.03.2024 г.) где актами оценки выполненных объемов и качества работ N1 от 12.02.2024 и N2 от 18.03.2024 зафиксированы объемы выполненных работ в размере 17,8% и 28% соответственно. Подрядчиком не выполнялись условия контракта по своевременному предоставлению на утверждение Заказчику графика производства работ (предоставлен 16.01.2024 г.), предоставлению до начала производства работ сертификатов на материалы, предполагаемые к использованию в процессе работ, документы, удостоверяющие право работникам Подрядчика выполнять отдельные виды работ. Из пояснений Общества следует, что после получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчик направил в адрес заказчика закрывающие документы по выполненным работам по контракту, что подтверждается принятыми Заказчиком работами по Акту о приемке выполненных работ N 22 на сумму 1 425 071,66 руб., в т.ч. НДС 20%.
Причем, Акт N 16 подписан Заказчиком 21.05.2024 года, после публикации решения об одностороннем отказе. Наличие акта приемки выполненных работ свидетельствует о том, что Подрядчик выполнил, а Заказчик принял часть работ в размере 45% от общего объема работ по Контракту. На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснили, что неисполнение Обществом обязательств по Контракту повлекло для Заказчика возникновение неблагоприятных последствий, а именно: неоказание услуг медицинского назначения. Представители Заказчика настаивали на внесение сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем ООО "ДСК Протон" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на то, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о 2024-11823 5 контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под 2024-11823 6 расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 17.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 17.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 17.05.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 28.05.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения ООО "ДСК Протон" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, что повлекло для последнего наступление неблагоприятных последствий, отсутствие со стороны ООО "ДСК Протон" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ДСК Протон" при исполнении своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к обществу мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения 2024-11823 7 добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко", в отношении:
а) Общество с ограниченной ответственностью "ДСК Протон", ИНН - 5260464405, КПП - 525701001;
б) Директор - Богданов Иван Павлович, ИНН - 520802577590; учредитель с размером доли (в процентах) - 100;
в) Юридический адрес - 603002, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, Московское ш, д. 12, помещение, офис с3, 8;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 07.11.2023, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2023 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Капитальный ремонт помещений под размещение рентгеновского аппарата в помещениях NN 69, 70, 71 по плану БТИ в ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко", расположенного по адресу: 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 190." е) итоговая цена и валюта контракта - 3 384 774,00 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в 2024-11823 8 порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Капитальный ремонт помещений под размещение рентгеновского аппарата в помещениях NN 69, 70, 71 по плану БТИ в ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А.Семашко", расположенного по адресу: 603126, г.Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 190.", номер извещения 0832200006623001371, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "ДСК Протон" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: М.К. Войнова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703 2024-11823
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июня 2024 г. N РНП 52-131-24-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024