Резолютивная часть решения оглашена "03" июня 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "04" июня 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/33-793/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124007722 "Поставка медицинского оборудования (система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная) для
Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша",
УСТАНОВИЛА:
28.05.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Фаворит" (вх. N 6063-ЭП/24) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000124007722 "Поставка медицинского оборудования (система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша".
Заявитель ООО "Фаворит" указывает на то, что Заказчиком описание объекта закупки составлено под одного производителя ООО "Мед ТеКо", Россия.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.05.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124007722 "Поставка медицинского оборудования (система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша".
Начальная максимальная цена контракта - 145 473,33 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5), информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (пункт 15).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1-2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г", "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что заказчиком описание объекта закупки составлено в структурированной форме извещения об осуществлении закупки и указаны следующие характеристики к закупаемой системе коротковолновой диатермической терапии, профессиональной:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
Система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
26.60.13.190-00000058 |
Максимальная выходная мощность |
30 |
Ватт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Средняя наработка на отказ аппарата |
2600 |
Час |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Потребляемая мощность |
150 |
Ватт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Время работы аппарата в продолжительном режиме |
6 |
Час |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Количество ступеней регулировки мощности |
Не менее 6 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Средняя наработка на отказ электрододержателей, сгибаний |
Не менее 2000 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Время выхода аппарата на рабочий режим |
30 |
Секунда |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Средний срок службы |
6 |
Год |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
описание |
ЖК-дисплей: Наличие Настройка аппарата в резонанс на всех ступенях мощности: Автоматическая Режим работы аппарата: Продолжительный Электрод сменный 2 шт 36 Наличие Электрод сменный 2 шт 80 Наличие Электрод сменный 2 шт 120 Наличие Фидер-электродержатель 2шт Наличие Резонансный индуктор 1 шт Наличие Индикатор наличия магнитного поля 1 шт Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Диапазон установки таймера, мин. |
0-99 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Область применения |
Общая физиотерапия |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Рабочая частота, МГц |
27,12 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Согласно письменным пояснениям заказчика требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, отвечают два зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделия, удовлетворяющих потребности заказчика со спорными характеристиками,а именно:
|
Требование технического задания |
Средняя наработка на отказ аппарата |
2600 Час |
Количество ступеней регулировки мощности |
Не менее 6 |
Время выхода аппарата на рабочий режим |
30 Секунда |
Средний срок службы |
6 Год |
|
Настройка аппарата в резонанс на всех ступенях мощности: Автоматическая |
Режим работы аппарата: Продолжительный | |
Электрод сменный 2 шт 120 Наличие |
подходит продукция двух производителей:
- Аппарат для УВЧ-терапии ООО "Мед ТеКо" Россия N РЗН 2019/8932 от 17.09.2019 года;
- Аппарат коротковолновой терапии BTL-6000 SHORTWAVE с принадлежностями, "БТЛ Индастриз Лимитед", Великобритания, N ФСЗ 2012/13083 от 15.10.2012 года.
В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками для поставки системы коротковолновой диатермической терапии, профессиональной, а также руководство пользователей к вышеуказанным аппаратам.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики системы коротковолновой диатермической терапии, профессиональной: Аппарат УВЧ-30 (производитель ООО "Мед ТеКо", Россия) и Аппарат BTL-6000 Shortwave 400 (производитель "БТЛ Индастриз Лимитед", Великобритания), сведения о которых были представлены заказчиком, и установлено, что характеристикам, закрепленным заказчиком в извещении о закупке N 0139200000124007722, соответствуют товары двух производителей, а именно: ООО "Мед ТеКо", Россия и "БТЛ Индастриз Лимитед", Великобритания.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000124007722 "Поставка медицинского оборудования (система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-793/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...>
|
Члены Комиссии: |
<...>
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 июня 2024 г. N 33-793
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024