Резолютивная часть решения оглашена "05" июня 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "06" июня 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <_.>. - представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-808/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002924000285 "Благоустройство универсальной спортивной площадки (текущий ремонт) на территории МБОУ "СОШ N50", расположенной по адресу: 654015, Россия, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Шункова, 26",
установила:
30.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "АМК" (вх. N 6211-ЭП/2024) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002924000285 "Благоустройство универсальной спортивной площадки (текущий ремонт) на территории МБОУ "СОШ N50", расположенной по адресу: 654015, Россия, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Шункова, 26".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в закупке незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.05.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002924000285 "Благоустройство универсальной спортивной площадки (текущий ремонт) на территории МБОУ "СОШ N50", расположенной по адресу: 654015, Россия, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Шункова, 26".
Начальная максимальная цена контракта - 4 315 800,01 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 28.05.2024 на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок.
Заявка участника N 116604939 (ООО "АМК") была отклонена по следующей причине: "Основание отклонения: заявка подлежит отклонению в случае, предусмотренном частью 6 статьи 45 ФЗ N44-ФЗ (несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если ФЗ N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 7 части 12 статья 48 ФЗ N 44-ФЗ). Обоснование решения: в независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в закупке в пункте 14 установлено, что споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы, что не соответствует пункту 10 раздела "Условия независимой гарантии для целей обеспечения заявки" прикрепленного к извещению о проведении электронного аукциона N 0139300002924000285 файла "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке М12-00213-24-ЭА".
Пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 ФЗ N 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системы (далее - Дополнительные требования);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
Типовой формой независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены положения, а именно п. 14 Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде _________ <8>.
При этом согласно сноске <8> указывается наименование конкретного арбитражного суда.
Заказчиком в пункте 10 раздела "Условия независимой гарантии для целей обеспечения заявки" определены требования к независимой гарантии, а именно: споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Кемеровской области.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 116604939 (ООО "АМК") и установлено, что в своей заявке участник в качестве обеспечения заявки на участие в закупке представил независимую гарантию NЭГ-1430779/24 от 20.05.2024 в качестве гаранта (банка) по независимой гарантии выступил АКБ "Трансстройбанк".
Пункт 14 независимой гарантии NЭГ-1430779/24 от 20.05.2024 содержит условие: "Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что положение пункта 14 независимой гарантии NЭГ-1430779/24 от 20.05.2024 не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка об отклонении заявки N 116604939 (ООО "АМК") было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300002924000285 "Благоустройство универсальной спортивной площадки (текущий ремонт) на территории МБОУ "СОШ N50", расположенной по адресу: 654015, Россия, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, Кузнецкий район, ул. Шункова, 26" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-808/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 июня 2024 г. N 49-808 (ключевые темы: независимая гарантия - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - исполнение обязательств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024