Резолютивная часть решения оглашена "04" июня 2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено "06" июня 2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
|
При участии посредством ВКС:
- *** представителя ООО "Ангиотек", по доверенности;
-***- представителей ООО "Лотус-Мед" (победитель), по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-797/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша", законодательства в сфере закупок при проведении
электронного аукциона N 0139200000124007928 "Поставка медицинского оборудования для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша"
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Ангиотек" (вх. N 6120-ЭП от 29.05.2024) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000124007928 "Поставка медицинского оборудования для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша".
Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик описал товар одного, производителя. Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" по ТУ 9441-002-39238870-2010, производства ООО "Петр Телегин" с РУ ФСР 2011/10717 от 17 апреля 2020 года. Также заявитель в жалобе указывает, что характеристики товара указаны не в соответствии с КТРУ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.05.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени Л.С. Барбараша" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0139200000124007928 "Поставка медицинского оборудования для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша".
Начальная максимальная цена контракта - 1 215 172,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является в том числе поставка устройства для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы, код ОКПД2 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, требованиям документации об электронном аукционе отвечают, как минимум, два зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделия удовлетворяющих потребность заказчика в определенных характеристиках товара (в том числе спорной характеристики "Точность измерения артериального давления, мм.рт. ст. _ 3").
А именно, под описание характеристик Объекта закупки подходит продукция двух производителей:
- Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" (производитель ООО "Петр Телегин");
- Аппарат для измерения артериального давления и определения индекса лодыжечно-плечевого давления ABPI MD (производитель "Меси", Словения, MESI d.o.o.).
Комиссией Кемеровского УФАС России на сайте Роздравнадзора были проанализированы характеристики медицинских изделий: Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" (производитель ООО "Петр Телегин") и Аппарат для измерения артериального давления и определения индекса лодыжечно-плечевого давления ABPI MD (производитель "Меси", Словения, MESI d.o.o.), сведения о которых были представлены заказчиком и установлено, что характеристикам устройства для неинвазивного измерения параметров сердечно-сосудистой системы, установленным заказчиком в извещении о закупке N 0139200000124007928, соответствуют товары двух производителей, а именно: ООО "Петр Телегин" и "Меси", Словения, MESI d.o.o.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
ООО "Ангиотек" в жалобе указывает на то, что характеристики товара установлены не в соответствии с КТРУ.
Согласно п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В п. 7 Правил указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Заказчиком выбран КОД позиции ОКПД2: 26.60.12.129 Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, характеристики, указанные в КТРУ не соответствуют потребностям Заказчика. Заказчик осуществил описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На участие в электронном аукционе поданы две заявки.
Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ангиотек" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона ООО "Ренессанс Мед" N 0139200000124007928 "Поставка медицинского оборудования для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-797/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 июня 2024 г. N 042/06/33-797/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - товарный знак - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024