Резолютивная часть решения оглашена "05" июня 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "06" июня 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
***- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии:
- ***- представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по доверенности):
в отсутствие ИП Гордеева Д.А.,
рассмотрев дело N 042/06/33-815/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139100000324000064 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Новосибирск",
УСТАНОВИЛА:
31.05.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Гордеева Д.А. (вх. N 6250-ЭП/24) на действия заказчика - Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона N 0139100000324000064 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Новосибирск".
Заявитель ИП Гордеев Д.А. указывает, что Заказчиком неправомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571 от 29.12.2021)
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.05.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком - Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139100000324000064 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Новосибирск".
Начальная максимальная цена контракта - 1 522 200,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Указанные дополнительные требования установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на выполнение услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно положениям Постановления N 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением N 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению N 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571.
Данная позиция подтверждается решением ФАС России от 17.02.2022 N 28/06/105-359/2022, письмом Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138.
В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом, цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 36 Постановления Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Также следует отметить, что под помещением понимается часть здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями, таким образом помещение отдельно существовать не может.
Уборка помещения предполагает осуществление уборки части соответствующего здания, в котором и находится помещение, и соответственно в извещении о проведении электронного аукциона N 0139100000324000064 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Новосибирск" должны были быть установлены требования, предусмотренные пунктом 36 Постановления Правительства РФ N 2571.
Также заявитель указывает, что в структурированном извещении в разделе "Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику" указано "Номер лицевого счета" - см. прилагаемые документы, при этом в электронном документе "Дополнительная информация о проведении аукциона в электронной форме", приложенном к извещению не содержится реквизитов счета заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещение и установила, что в структурированном извещении в разделе "Реквизиты счета для учета операций со средствами, поступающими заказчику" указано "Номер расчётного счёта" 00000000000000000000, "Номер лицевого счёта" См. прилагаемые документы.
Также комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы электронные документы, приложенные к извещению и установлено, что в электронном документе "дополнительная информация о проведении аукциона в электронной форме" в пункте 28 указана следующая информация "Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены по следующим реквизитам:
УФК по Кемеровской области - Кузбассу (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с 05391055300)
ИНН: 4200000206, КПП: 420501001
БИК: 013207212
Наименование Банка: ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово
Единый казначейский счет: 40102810745370000032
Номер казначейского счета: 03212643000000013900
В поле 22 "Код": 0002"
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гордеева Д.А. на действия заказчика - Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона N 0139100000324000064 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, обслуживание и эксплуатация зданий Новосибирск" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившим требования части 4 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-815/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 июня 2024 г. N 042/06/33-815/2024 (ключевые темы: прилегающая территория - требования к участникам закупки - товар. работа. услуга. - электронный документ - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024