Резолютивная часть решения оглашена "05" июня 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" июня 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
главный специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
В отсутствие представителей ООО "Экодом", МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа",
рассмотрев дело N 042/06/31-811/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300021124000046 "Текущий ремонт крыши здания N 2 администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа",
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Экодом" (вх. N б/н) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 ПП РФ от 29.12.2001 N 2571.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.05.2024 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300021124000046 "Текущий ремонт крыши здания N 2 администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа".
Начальная максимальная цена контракта - 3 059 820,34 рублей.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В приложении к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Приложение) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 15 раздела III Приложения Постановления Правительства РФ N 2571 в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" указано: "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений", в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" указано: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Кемеровским УФАС России проанализирован перечень и характеристика работ, планируемых к выполнению на объекте:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
2 |
4 |
|
Кровля |
||
1 |
Разборка покрытий кровель из листовой стали |
м2 |
870 |
2 |
Усиление стропил |
м3 |
0,3 |
3 |
Смена обрешетки с прозорами из досок толщиной до 30 мм |
м2 |
870 |
4 |
Устройство пароизоляции прокладочной в один слой |
м2 |
870 |
5 |
Монтаж кровельного покрытия из профилированного листа |
м2 |
870 |
6 |
Смена мелких покрытий из листовой стали в кровлях (коньки) |
м |
112 |
7 |
Смена мелких покрытий из листовой стали в кровлях (ендова) |
м |
42 |
8 |
Устройство карнизов (подшивка части карнизного свеса, в конце ендова) |
м2 |
1 |
9 |
Обивка стен кровельной сталью оцинкованной |
м2 |
0,2 |
10 |
Антисептирование водными растворами покрытий |
м2 |
870 |
11 |
Огнезащитное покрытие деревянных конструкций |
м2 |
2 335 |
12 |
Устройство карнизов (выступающая часть здания заднего фасада) |
м2 |
20,4 |
13 |
Подшивка потолков сталью кровельной оцинкованной по дереву (выступающая часть здания заднего фасада) |
м2 |
20,4 |
|
Слуховое окно |
||
14 |
Разборка слуховых окон прямоугольных односкатных |
шт. |
1 |
15 |
Устройство слуховых окон |
шт. |
1 |
16 |
Облицовка оцинкованным стальным листом стен слухового окна |
м2 |
3 |
17 |
Устройство примыканий к стенам и парапетам с одним фартуком |
м |
9 |
|
Утепление перекрытия |
||
18 |
Устройство пароизоляции прокладочной в один слой (по периметру здания) |
м2 |
120 |
19 |
Утепление покрытий матами теплоизоляционными (по периметру) |
м2 |
120 |
20 |
Очистка участка от мусора |
м |
660 |
21 |
Погрузка и перевозка мусора с использованием спецтехники |
т |
16 |
|
Водосточная система (на переднем фасаде) |
||
22 |
Смена прямых звеньев водосточных труб с люлек (4 шт L=7-м) |
м |
28 |
23 |
Смена колен водосточных труб с люлек |
шт. |
28 |
24 |
Смена ухватов для водосточных труб в каменных стенах |
шт. |
28 |
25 |
Смена воронок водосточных труб с люлек |
шт. |
4 |
26 |
Устройство желобов подвесных |
м |
44 |
27 |
Смена карнизов из листовой стали |
м |
44 |
Кемеровским УФАС России установлено, что объектом закупки является текущий ремонт крыши здания N 2 администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, следовательно, работы, предусмотренные для выполнения на объекте, относятся к работам по текущему ремонту зданий, сооружений.
Поскольку заказчиком к участникам закупки не были установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44- ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа" при проведении электронного аукциона N 0139300021124000046 "Текущий ремонт крыши здания N 2 администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа" обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального округа" нарушившим требования части 4 статьи 31 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-811/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 июня 2024 г. N 042/06/31-811/2024 (ключевые темы: участники закупок - текущий ремонт - капитальное строительство - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024