на основании доверенности 985 от 27,|2,2023, в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью (кдПиТдJЬ (далее - ооо (кдIIИТдJI>>, Подрядчик), генерального дирекгора ооО (кдПИТдJI>> Кlпrина Евгения Борисовича, о времени и месте рассмотрениjI обращения извещены надлежащим образом, в том числе гryблично, гtутем р*r.щa"ия информации о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика в Ьдиной инфорiационной i".r.r. в сфере закупок (далее Еис), явка цредстав"r.о.й не обеспечена, ходатайств о рассмотрении обращения гку ukопнь) в отсутствие представителя в Курганское УФАС РоССИИ Не ПОСТУПаJIО, рu..rо"р.Ъ обращение гкУ кКоПНБ> о вкJIючении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью (кАПИТАЛ>>, генеральном директоре ооо (кАIIИТАJI>> Кучине Евгении Борисовиче, в связи с расторжением контракта Заказчиком в:одностороннем порядке, на основurrrчасти 9 статьи 95 ФедералЬнОГО ЗаКОНа ОТ 05.04.20|З N9 44- Фз (о контракгной системе в сфере закупок товаров, рабоц услуг для обеспечения государственных и муниц"rr*"i"о нужд) (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь положениями статей 99, 104 Закона о контраlстной системе, правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков ; (полпялч.иков, "Ёrrооr"rелей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от io.oB.zoZl J\b 1078 (дагrее - Правила Ns t078), Правилами осуществлениrI конц)оJIя в сфере закупок товаров, рабоц усJIуг в отношении ' заказчиков, конц)актных служб, контрактЕых у[равJIяющих, комиссий по осуществпению зацrпок товаров, рабоЦ усJtуГ и иХ tIJIeHoB, уfiолномОченныХ органов, уполномоченных учреждений, специurпизированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализIфованных элекц)онных ппощадо*, у"".р*денными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 .|0.2020lTs tSZC (далее - Правила осуществления KoHTpoJuI в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федералъной антимонопопьной службе, угвержденного Постаrrовлением Правительства РФ от 30.06.2004 }lb 331 (далее - i]олБж.ни.1 Федераrrьная антимонопольная служба (ФдС России) является уполномоченЕым ф.д"р-ьным органом исполIIительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного Законодательства, законодательотва ; сфере закупок товаров, рабоц услуг дjIя обеспечения государственных и муниципапьных нужд и в сфере закупок товаров, рабоц услуг отДельнымиВиДамиюриДиЧескихлиЦlатакЖепосогJIасоВаниющ)именения закрытыХ спо собоВ о.rрJдеоения по сТавщиков (подрядчиков, исполнителей), В соответствии с пунктом 4 Положения, Федералъная антимонопольная служба осуществJUIет свою деятельность непосредственно и через свои территориаJIьные органы во взаимодействии с другими федеральными органами 2024-:Ig45 исполнительной власти, Щентральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерациио 0рганами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, конц)актными службами, контрактными управJuIющиМи, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными }чрежденv\x{00fd}lми, специапизированными организаIIиями, операторами электронных ппощадок законодательства Российской Федерации и иных нормаIивных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, рабоц усJrfг длrя обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 5.З.4 Положения определено, что ФАС Россrд,l ведет в порядке, установленном Правителъством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщЙков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, ]предусмоц)енные Федеральным законом <<о контрактной системе в сфере заIq/пок товаров, рабоц услуг для обеспечения юсударственных и муниципчLпьных rтужд), реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом <<О закупках товаров, рабоц услуг отдельными видами юридических лиц), в пределах ;сво еЙ компетенции.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков вкJIючается информация об участникЕtх закупок, укJIонившихся от закJIючени;I конц)актов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотр енны9 контрактами. В едение рее стра недо бро сов е стных по ставщиков (пошlядчиков, исполнителей) (да.гlее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем рz}змещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление конц)оля в сфере закупок, информации, цредусмотренной этой статьей (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе). Частью 10 статьи l04 Закона о контрактной системе определено, что fIравителъством Российской Федерации устанавливается порядок ведениrI реестра недобро совестных по ставщиков, который предусматриваец в частно сти :
1) цорядок направления обращениrI о вкJIючении информации об уrастнике зак)дки иJIи о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требоваIIия к составу, содержанию, форме такого обращеirия;
2) ;порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной впасти, уполномоченным на осуществпение KoHTpoJut в сфере закупок, обращения о вкJIючении информации об }частнике закупки илIи о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения' о вкJIючении информации об }лIастнике зач/пки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком вкJIючении. Указанные основаниrI должны в том числе предусматривать отк\x{20ac}lз во вкпючении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта окЕвалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы; ;
3) порядок направлениrI реШениrI о вкJIюЧении информации об }л{астнике закупки, о поставщйе (подрядчикео исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в такоМ вкJIючении; ] 4) порядок искпючениrt информации, цредусмотренной частью 3 этой статьи, из реестра недобросовестных поставщиков, - ; Порядок принятия решениrI о вкJIючении информации об участнике закупки в реестр Йооро.овестных поставщиком определен Постановлением Правительства iro о" з0.06.2021 }lэ 1078 ко порядке ведения реестра не4обросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)>, СогласнО ny"*ry 13 ПравИл Ns 1078, не поздНее пяти рабочих дней со дЕя, следующего за днем поступления обращения, орган контроJIя (за исключением случаев, предусмотренных подttунктом ((е)) пункта 9 и подпунктом <> пункта 10 Правил), оЪущ..ruJUIет следующую совокryпно сть действий :
- а) рассматривает обрjщение, проводит проверку содержащихся в обращении факгов, свидетельствующих об уклонении }частника закупки от закпюrIени,I конц)акта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушениеМ поста;ЩикоМ (подрядчиком, исполнителем) условий' конц)акта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушен иямипоставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего откu[за поставщика (подрядчика, исполнителя) от испоJIнениrI контракта, а также внеплановую цроверку, предусмотренную tryнктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом: орган контроJIя устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона; орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запраIцивать и полrIатЬ информациЮ и док)д{енты' неЬбходимые дjIЯ рассмотрения обращения и проведения таких проверок; рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроця на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с IryHKToM 4 Правил осуществлениrI контроJIя в сфере закупок товаров, рабоц услуг в отношении зак}зчиков, *о""рuоirых служб, концlактных управляюЩИХ, комиссий по осуществлению закупок товаров, рабоъ услуг и их TUIеHoB, уполномоченных органов, уполномоченных упреждЬний, специализированных организаций, оПераТороВэЛекТронныхПпоЩаДок'операТороВсПециzшизироВаНныхэлекТронных Iшощадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октябр "'iozO. lTn 1STO <Об утверждении Правил осуществлениrI контроJIя в сфере закупок товаров, рабоц услуг в отношении зак\x{20ac}вчиков, контрактных служб, конц)актных управJUIющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, рабоц услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учрежденийо специ\x{20ac}lJIизированных организаций, операторов эпектронных площадок, операторов специzlпизированных электронных площадою); заказчик, )ластник закупки или поставщик (пошlядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа KOHTpoJuI; закaвчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информачию и документы, объяснения в писъменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием дJuI направления обращениrI явJIяется расторжение контракта в сJrrIае одностороннего отказа зака:}чика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта); )ластник закryпки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вгIраве цредставJuIтъ на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта иIIи при исполнении контракта; проведение внеIшановой цроверки осуществJIяется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 ФедераJIьного закона, и с yIeToM Правигl;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведени[ проверок, указанных в подпункте ((а) данного г\x{00fd}.нкта, принимает решение о вкJIючении информацип об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаrIх, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отк\x{20ac}ве во вкJIючении участника зач/пки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реесц), а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное гtунктом 2 части 22 стжъп 99 Федерального закона, в случае выявлениrI нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных цравовых актов о контрактной системе в сфере заIqFпок товаров, рабоц услуг для обеспечения государственных и муниципtлJIьных Еrя(д (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок). В ацlес Управления Федеральной антрrмонопольной сlryжбы по Курганской области (далее Курганское УФАС России) поступили и зарегистрированы обращения ГКУ (КОПНБо ("". J\Ъ 23 |4-ЭtУ24 от 28.05.2024 и вх. J\Ъ 2330/24 от 29.05.2024) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО кКАПИТАЛ>>, генерапьном директоре ООО ((КАПИТАЛ), в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта на выполн9ние работ по капитаJIьному ремонту млкой кровли лечебного корг\x{00fd}/са (номер реесц)овой записи в реесц)е контрактов 2450 1 02626L24000029).
В обоснование оснований для обращения Заказчик указал следующее. 01.04.2024 между ГКУ <<Курганская областная психоневрологическая больница>> и ООО (КАПИТАЛ) был заключен государственный контракт Ng 0843500000224001073 (далее - Контракт) на выполнение работ по капитапьному ремонту мягкой щровли лечебного корпуса.
В соответствии с разделом 3 Приложения J\Гs 1 к Контракту установлено, что место выполнения работ: 640004, Россия, п Кургано ул. Смирнова, 7, корпус }ф 2, сроки выполнения работ: в течение t20 календарных дней с даты закJIючениrI Контракта. работы выполняются Подрядчиком в соответствии с графиком выполнения работ. условия выполнения работ: Подlядчик должен выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и сдатъ их результат укС Курганской облаar" и Заказчику в установленный срок ; в состоянии, обё.rr.о"вающем нормапьную экспJryатацию объекта. Подрядчик вправе выполнить работы и одать укс Курганской области и Заказчику их результат досрочно. 02.04.2024 в адрес ооо (кАПИтАЛ) было направлено письмо о необходимости представления ГКУ :
-графикавыполненияработ, :
- списка сотрудников с паспортными данными, которые будут выполнять работы на территории больницы;
- списка техники. 0з.04,2024 в адрес ГКУ (коПнБ>) поступил график выполнения работ по Контракry, вкпючающиt укЕlзание периодов (этапов) выполнения работ:
- 1. Подготовительные работы (согласование стройматери\x{20ac}Iлов и доставка их на объеrст, демонтажные работы) с |0.04.2024 по 15.05.2024.
i. Vстроисr"о ,6rбраны мягкой кровли с 15.05.2024 по |5.06.2024.
з. Отделочные, фаЪадные, строительно-монтажные работы с |5.05.2024 по L5.07.2024. : 0з.04,2024 в а,дрес гкУ кКоПНБ)) поступило письмо с указанием ФИО и даты рождения работников дJIя полученшI доступа на объеrо. В отtsет на письмо о предоставлонии списка работников, гкУ кКоПНБ> уведомиJIо подрядчика о необходимости цредоставлениrt корректирующего списка с yкff}aHиeМпaoПopTньIxДaннъIx'aкTyaльньIxнoмepoвтeлeф 04.04.2024 ь аш)ес Заказчика нацравлен приказ J\9 01/04 о нЕlзначении представитель заказчика в ходе заседания комиссии пояснил, что необходимых сведений для оформлениrI допуска на объект в адрес гку (копнБ) не поспедовало. |,7.04.2024 в адрес ооо (кдпитдлD направлена претензия, в которой заказчик просил предоставить документы, подтверждающие закупку материалов и дату их поставки на объеrсц а также сообщить конкретную дату начаJIа выполнения работ. rc.а5.2024 гку кКоПНБ> принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки), а также начального срока, что является существенным нарушением условий Контракта со стороны Подрядчика (пункт 9,9 Контракта). 27 .05,2024 ь адрес гку (копнБ> были направлены документы:
- ответ на претензию от 26.04.2024;
- сопроводительное письмо от 27.05.2024 с приложением откорректированного графика выполнения работ;
-письмо о согJIасовании замены мtхтери{lJIов, ' Указанные докуIчIенты были зарегистрированы ГКУ кКОПНБ >> 28.05 .2024.
В :ответ на письмо от 27.05.2024 ГКУ (КОПНБ) уведомил0 ООО (КАПИТАJI), что сопIасно пункту |2 части 1 статьи 95 Закона о контрактноЙ системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за искпючением их изменениrI по соглашению сторон в случае, если при исполнении контракта изменяется срок исполнениrI отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения контракта в рамках срока исполнения Контракта, предусмотренного цри его закJIючении. Учитывм срок выполнения работ - 120 календарных дней с даты закIIючения конц)акт0, невыполнение в полном объеме со стороны Подрядчика первого этапа работ (10.04.2024 - |5.05.2024), ГКУ (КОПНБ)) не согJIасно с внесонием изменений в ранее согJIасованный сторонами график выполнения строительно-монтажных работ. Так жоо Заказчик укчlзzlJl, что по состоянию на 28.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракга от 1б.05.2024 вступило в законную силу. Существенным нарушением условий Контракта от 0|,04.2024 со стороны Подрядчйка явJIяется:
- нарушение срока выполнения работ более чем на 10 календарных дней;
- нарушение технологии производства рабоц требований действующего законодательства РФ в области строительства, и иных нормативных пр\x{20ac}Iвовых актов, действующих на территории РФ более 3 раз и не устранение мотивированных замечаний Заказчика в течение 10 кzшендарных дней. В ооответствии с пунктами 3.4.19-3.4.2L Контракта Пошlядчик обязан вести общий журн\x{20ac}lл рабоц в котором отражаются все факгы и обстоятельства, происходящие в процессе выполнения работ на каждом }пrастке: даты начала и окончания работ; факты выявления Заказчиком некачественного выполнениrI работ по контракIу, сроки и условия их устранения, и иную информацию в соответствии с Приказом Минстроя РФ от 02.|2.2022 }lЪ 1026ДР.
Мя контроJIя хода производства рабоц Подрядчик обязан установить видеонаблюдение с выходом на облачный сервер. Подрядчик обязан обеспечитъ свободный доступ Заказчика к общему журналу работ. За.неисполнение указанной обязанности Подрядчик может быть привлечен к ответственности, предусмотренной разделом 8 Контракта. Представитель ГКУ (КОПНБ>) пояснил Комиссии Курганского УФАС России, что со стороны Пошlядчика общего журнала работ в период с даты закJIючония Контракгр (0L.04.2024) по 27.05.2024 не велось, видеонаблюдение не было установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статъей 104 Закона о контракгной системе, Заказчик цросит вкпючить в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО (КАПИТАЛ>), генеральном дIФекгоре ООО (IQ{ПИТАJЦ).
В соответствии с нормой статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка действий субъектов KoHTpoJuI, в ходе которой установлено, что уполномоченным )чреждением Государственным казенным учреждением <Щентр закупок и бухгалтерского учета Курганской областп> 11.0З.2024 в ЕиС ра3мещено извещение J,ф овдзsооО00224о01073 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитаJIьному ремонту мягкой кровпи лечебного корпуса. Заказчиком явJUIется Госуларственное к\x{20ac}венное уIреждение <Курганская областная психоневрологическая больницa>), в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕиС на уIастие в вышеука3анном аукционе было подано 4 заявки (из них соответствует требовани,Iм: З; оЙо"."о, 1); по результатам эпекгронного аукциона В качестве победителЯ определено - ООО кКАПИТАЛ>. : 01 .04.2024 между гку <<Курганская областная психоЕевроЛогИЧеСКtUI больница>> и ооо (кдПИТдJI) бйл закJIючен государственный контракт Nь 0843500000224001073 на выполнение работ по капитаJIьному ремонту мягкой кровли лечебного корпуса. Комиссия Кур.urrского уФАС России цроанi}лизировав попожения Контраlсга от 01 .04.2024
установила
следующее. подрядчик обязуется выполнить работы по капитu}пьному ремонту мягкой кровли йебного коргryса (далее - работы), в соответствии с техническим заданием, указанным в Прилйе"""' lчЪ 1, являющимся неотъемлемой частью контракта, а iu**r"* обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы (пункт 1.1 Контракта). В условиях Контракта предусмотрено, что срок исполнениrI контракта состоит изz 4.2.1.
Срока ""rпоо".ни" рЪбот: в соответствии с Приложением J\b 1 к контракту, 4.2.2.
Приемки выполненных работ: в соответствии tryнктами 4.3,4,11, контраюа (пункт 4.2 Korn"paKTa). d В Приложении J\b 1 к Контракту (Описание объекта защупiси) в rгуrкге 3 место, условия и сроки выполнения рабоц прописано следующее: Место работ: 6+0Ь0+, Россия, г. Курган, ул. Смирнова, 7, корпус J\b 2, Срокп "urrrоо"."ия выполнения работ: в течение |20 календарных дней с даты заключенпя контракта. РЪботы выполIUIются Подрядчиком в соответс,*1 1 у--19"*ошл ""rпол"."ия работ. Условия выполнения работ: Подрядчик должен выполнить все работы , объъме и в сроки, предусмотренные контрактом и сдатъ их результат Укс kурганской области и заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечивающем нормальную эксппуатацию объекта, Подрядчик вправе выполнить работы и сдать укс Курганской области и Заказчику их результат досрочно, комиссия контрольного органа в сфере закупок акцентирует внимание, что Приложение Ns 1 является i.о*.rоемой частью Контракта от 0L04,2024, следовательно, условиями Контракта предусмоц)ено, что Подрядчик выполняет работы по капит\x{20ac}rльному р.rо""у *.*ой ц)овли лечебного корпуса ГкУ (коПНБ> ; течение |20 дней с даты заключения контрактао работы выполняются ПодрядЧикоМ в соотвеТствии с графикомвыполнения работ. Комиссия отмечаец что в Ъ*д.о. З Контракта от 01.04.2024 прописаны права и обязанности сторон. в соответствии с содержанием пункта 3.1 Контракта Заказчик имеет право: 2024-1-945 3.1.:1. Требовать от Подрядчика, надлежащого исполнениrI обязательств в соответствии с условиrIми Контракта и Приложения Ng 1 к КОнтРаКтУ и требованиями законодательства Российской Федерации, цредъявляемыми к выполнению подобного рода работам. 3.L.2. Проверять ход и качество выполнения рабоц предусмотренных контрактом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельностъ Подрядчика. 3.I.3.
Требовать от Подрядчика своевременного выполнения работ по Контракry. Пункт 3.3.3 Контракта опредепяеъ что Подрядчик имеет право обращатъся к Заказчику в порядке, цредусмотренном контрактом для направлениJI уведомлений, с уведомлениями, обращениями, требованиями, предJIожениями и иными сообщениями, связанными с исполнением обязательств сторон по Контракry. В силу гtункта 3.4 KoHTpalcTa Подрядчик обязан: 3.4.1.
Приrrять на себя обязателъства выполнить предусмотренные Контрактом работы по капитальному ремонту лечебного корпуса. З.4.2.
Выполнить работы по капитuulьному ремонту лечебного корпуса в соответствии со следующей документацией, опредеJuIющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работалл требования, которая явJIяется неотъемлемой частью Контракта:
- иные документы, явJIяющиеся неотъоIилемой частью Контракта. 3.4.4.
Выполнить работы в сроки, установленные Контрактом. 3.4.5.
Выполнить работы в соответствии с требованиями к объелшу капитаIIьного строителъства, установленными на дату выдачи представленного дIя пол)ления рzlзрешения на строительство црадостроительного плана земелъного участка, : рzврешенным использованием земельного yIacTKa, оцраничениf,ми, установленными в соотвотствии с земельным и ицым законодательством Российской Федерации, требованиями технических регJIаментов. 3.4.'l.
Обеспечить представителям Заказчика возможность осуществJIять контроль за исполнением Подрядчиком условий Контракта. 3.4..L4.
Предоставить Заказчику сведения об адресе места нахождениrI, телефоне, телефаксе, элекцронной почте, должности, Ф.И.О. лица, ответствонного за нqдлежащее исполнение Контракта. З.4.t9.
Вести общий яqфнад работ, в котором отрФкаются все фактът и обстоятельства, цроисходящие в процессе выполнения работ на каждом )частке: даты начала и окончания работ; факты выявлениrI заказчиком некачественного выполнениrI работ по контракту, сроки и условиrI их устранения, и иЕую информацию в соответствии с Приказом Минстроя РФ от 02.L2.2022 Ns 1026/ПР.
Если представитель 3аказчика не согJIасен с цродвижением или качеством рабоц или же с записями цредставитеJIя подрядчика в ук\x{20ac}lзанном журнапе выполнения рабоц он вправе занести в них свои обоснованные замечания, которые должны быть устранены в установленные представителем заказчика сроки. З.4.20.,Щля KoHTpoJuI хода производства рабоц Подрядчик обязан установить видеонаблюдение с выходом на облачный сервер. 2024-1945 , з.4.2|. fIодрядчик обязан обеспечить свободный доступ Заказчика, к общему журнагry работ. пунктом 4.|6 Контракта установлено, что работы по Контракry выполняются непрерывно. Заказчик и Подрядчик, за искJIючением сл}пIаев, установленных законодательством Российской Федерации) контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ. ' В разделе 9 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта в одностороннем ,rор"д*. как Заказчиком, так и ГIодрядчиком (пункты 9,2,9,3), в случае принятия одной из сторон конц)акта решения об одностороннем отк\x{20ac}}зе от исполнения контракта расторжение контракта после приЕятиrI такого решения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контралстной с".rЬrе в сфере закупок (гryнкт 9,4 Контраitта), пункт 9.9 Контракта цредусматриваеъ что Заказчик вправе цринять решение об одностороннеМ откzrзе от исполнениrI контракта по основани,Iм, предусмотренным фажданским кодексом рФ дJUI одностороннего отказа от исполнениrI отдепьных видов обязательств. существенным нарушением условий настоящего Контракта со стороны Подрядчика явJuIется:
- нарушение срока выполнения работ более чем на 10 календарных дней;
- нарушение технологии производства рабоц требований, действующего закоЕодательства РФ в области сц)оительства, и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ более з раз и не устранение мотивированных замечаний Заказчика в течение 10 календарных дней. Комиссия отмечаеъ что условиlIми рассматриваемого Контракта предусмотрено и возникновение оботоятельств нецреодолимой силы и порядок действия сторон в этом сJIуrае. щля целей Контракта ((непреодолимая сила>> означает чрезвычаиное, непредотвратимое цри данных условиях обстоятельство, неподвластное контролю сторон, не связанное с их просчarоп4 или небрежностью, в соответствии с пунюом 3 статьи 401 фажланского кодекса Российской Федерачии (гryнкт t0,2 Контралста), пункт 10.3 Контракта указываеъ что в слrIае если надлежащее исполнение стороной предусмоц)енных контрактом обязателъств оказапось невозможным Ъб.rо"r.льств силы, такая сторона не позднее 5 ".оЪд.""". ""rrр.о!олимой каJIендарных дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую стороЕу с приложениом документов, удостоверяющих факт наступления ука:}анных обстоятельств. В пункте 12.4 Контраюа установлено, что любое уведомление, писъмо (в том числе претензИrI), котоРое В соответСтвии с Контрактом одна сторрна направJIяет другой, высылается по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, yкzlЗaнHoмy в Контракте, либо телеграммой, либо посредством ф;ъ;;"лiной .""rйо пибо по адресу элекгронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомлени,I иполУченияпоДтВержДенияоегоВрУЧении'УВеДоМлени,IВысылаютсясторонаМипо адресу другой стороны, ук\x{20ac}ванному в Контракте, 2024-|945 Проанализировав вышеукrванные положения Контракта от 0|.04.2024, Комиссия Курганскою УФАС России 0тмечает следующее. Представленн\x{20ac}tя Заказчиком переписка велась посредством направления документов и сведений на адрес электронной почты Подрядчика, что соответствует шункry 12.4 Контракта. Из представленной в материtlпы дела переписки не следуеъ что Подрядчик обращался к Заказчику с письмом, сообщающем что неисполнение обязательств с его стороны вызвано обстоятельствами непреодолимой силы.
На основании этого факта, Комиссия IФитич9ски оценивает следующие пояснения ООО кКАIIИТАJI>> о том, что кПодрядчик в начапе aпpeJul никак не мог цредполагать негативные погодные условия (дожди, снец паводок на р. Тобол (Губернатором области был даже введен режим ЧС в регионе), о том что основной поставщик сцlойматериапов (ооо (коМIIАНИЯ Ю-ТРИ цЕнТР) г. омск) не смог вовремя цроехатъ из п Омска до г. Кургана (дорога была закрыта на несколько дней из-за рЕвлива р. Ишим в районе с. Абатское Тюменской области) .Это подтверждается выпусками новостей федераJIьных СМИ.).
Комиссия Курганскою УФАС России отмечаеъ что указанные пояснения Подрядчика о невозможности выполнять капитальный ремонт щровли в связи с поюдными условиями, не бьlrrи доведены до сведения Заказчика, кроме того, они не соответствуют фактическим обстоятелъствам, поскольку сопIасно сведений, размещенных в открытых источниках в сети <<Интернет) средние значения в апреле 2024 года: день +13 ОС, ночь +5 ОС, а в некоторые дни температура воздуха доходипа до 29 ОС, в этом месяце бьтло 3 дня с осадкам, 21 облачный день, б ясных дней. Относительно пояснений Общества о невозможности своевременной доставки строительных матери\x{20ac}lлов из п Омска в п Курган, Комиссией установлено, что со стороны Общества в матери:}лы дела не представлено доказательств приобретения необходимых материалов именно у ООО кКОМПАНИlI Ю-ТРИ ЦЕНТР), следовательно, утверждения Подрядчика не подтверждаются объелстивными докЕвательствами и не моryт быть оценены как достоверные. Как следует из условий Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению принятых обязательств с даты заключения Контракта - 01.04.2024, вместе с тем, представленнilI в материалы дела переписка и пояснения представителя Заказчика подтверждаюъ что Обществом составлен график выполнеция рабоц в котором датой начаJIа указано - 10,04.2024, данный график подютовлен и направлен Пошtядчиком только после соответствующего обращения Заказчика. Комиссия контрольного органа в сфере закупок отмечаец что и график выполнения работ и сведениrI о сотрудниках, которым должны были выполнятъ предусмотренные KoHTpalcToM работы, щ)ик\x{20ac}lз о нчвначении ответственного лица со стороньГПод)ядчика-быпи"представлены только поGле обращениЙ Заказчика;-- -"- , -,-- Комиссия \x{00fd}рганского УФАС России оценивая поведение Общества, отмечает тот фаlст, что требования пунктов 3.4.19,3.4.20, 3.4.2l Контракта Подрядчиком не исполнены, пояснения о причинах их неисполнениrI ни в адрес 3аказчика, ни в адрес Комиссии не поступиJIи. из содержания пункта 4.1б Контракта следуец что работы должны выполнrIться непрерывно. Вместе с тем, как следует из писем ооо (кдIIиТДJI>), а также рапортов, составленных .оrруо""ками fKY (коПнБ) последовательность выполнения работ по капитаJIьному ремонту кровли Подрядчиком не соблюдаJIась. как следует из переписки сторон, в том числе писем обшества, о также содержания рапортов сотрудников Заказчика, Подрядчик фаrстически завез часть строительных ,urЪр"rrов на объект только 02.05.2024.
Кроме того, из рапоРтов сотрУдникоВ гкУ кКоПНБ)) следуец что работники Пошlядчика после демонтажа кирпичной кJIадки вентиJUIциоЕных шахъ стulJIи ВозВоДиТьноВыеиЗкирПичанесооТВеТсТВУюЩеголокалЬно.сметномУрасЧетУи проектной документации, данное обстоятельство также подтверждается и фотоматериаJIами, которые представлены ооО (кдПиТдЛ) и приобщены к материалам дела. комиссией контрольного органа в сфере закупок установлено, что согпасно проектной документ ации восстановление вентиJUIционных дахт должно -*rprr"ru выполнrIться из КР-р-по 250х|20Х65/1НФ/1 5ol2,0l50 ПО ГОСТ 530'20t2' Подрядчик в пис"rЪ Nn 0з7 от 27.05.2024 пытался сопIасовать с Заказчиком замену кирпича, когда фактически строитепьные матери\x{20ac}lJIы уже были завезены на объект и частично использовtt пись дJIя выполнения работ. Комиссией Курганского уФдС России при принжии решения о вкJIючении сведений о Подрядчике в Реестр недобросовестньil( поставщиков оценены ДоЦrl\dенты и сведениlt, цредставленные Обществом. так к м\x{20ac}шериалам дела приобщена копшI платежного поручения ]ф 48 от 29.05.2024o из которого следуеъ что ОоО (кАIIиТАЛ) перечислено в адрес ооО (Бдтиссур)) 1 500 000,00 рублей, плата произведена по счету , Jф ут 450 от проанализировав данный докуменъ Комиссия отмечаеъ что на дату выставленногО поставЩикоМ строймаТериалоВ счета Q,1.02.2024) К,онтракт между гку (коПнБ) и ооо > не был закJIючен, Н& эту' дату не было рЕвмещено извещение об осуществлении закупки, следовательно, делать вывод, что ДанныМппатежныМпорУЧениеМоплаЧеныстроиТелЬныеМаТери\x{20ac}lJIы,которые предн\x{20ac}LзначаJIисъ для выполнения работ по капитаJIьному ремонту кровли на здании ГКУ (КОПНБ) не представляется возможным, Комиссией изучена копия выписки по лицевому счету в IIДо (СБЕРБдНК), которая rrредстаВлена ооо кКАПИТАл>' r, ллл , лс) /\.t Выписка сформирована за перио д с 27.05.2о24 по 28.05 .2024,' в ней указано, что до этого последняя операция по счету была |3.05.2024. на КомиссИй Курганa*о.О уФдС РоссиИ установИла, чтО за указанный период лицевой счет Общества поступил единственный платеж на сумму б 867 4|6,25 рублей (оплата по муниципаJIьному контракту Nч 135), Однако,каксЛеДУетИЗВыпискиЗаобозначенныйпериоДФедеральной нЕlJIоговой службой двупш ппатежами бъlли списаны денежные средства в размере 3 160 704,8 рублей, эти денежные средства списаны со счета ооо (кдПИТдЛ>> по решению о взыскании от 09.05.2024 J\Ъ 25303 по статьа 46 На.погового кодекса Российской Федерации. В сиlry части 1 статьи 46 Налоговою кодекса Российской Федерации, в cJIyrae нtlJIичиrI задолженности, возникшей в связи с неуIuIатой или неполной уплатой нЕuIога, обязанность по ею уIIJIате исполняется в принудительном порядке ггугем обращения взысканиrI на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах наJIоюплательщика (напогового агента) - организации или индивидуttJIьного предприниматеJut, не утратившего свой статус на дату принятия решения о взыскании з4долженности (дагlее в настоящей статье - индивидуальный предrтриЁиматель), в банках и el,o эJIектронные де}Iехtные средства, за искJIIочсIIием средств на специапьных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Комиссия также отмечаец что согJIасно выписки входящий остаток на 2'1.05.2024 0,00 рублей, следовательно, по состоянию на последний день десятидневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, для вступления решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнениrI Контракта от 01 .04.2024 у ООО (КАПИТАЛ) денежных средств для выполнения работ и закупки строительных материЕlJIов, не имелось, сведений о иных счетах в матери\x{20ac}lJIы дела Обществом не представлено. В рамках рассмотрения обращения ГКУ кКОПНБ>> Комиссией Курганского УФАС России были проанализированы сведения из реестра контрактов Единой информшдионной сиЬтемы в сфере закупок, в розультате установлено, что ООО (КАПИТАЛ>> одновременно с Контрактом с ГКУ (КОПНБ>> были заключены и исполнялись иные контракты с рiлзными заказчиками со схожими объектами закупки - пров\x{20ac}.щение ремонтных рабоц в том числе ремонт крыши. Со стороны Общества в материалы дела представлена копия счета на оплату }lb УТ-1319 от 22.05.2024 ООО (БАТИССУР), сопIасно этому счету Подlядчик IIJIанIФовал приобрести р\x{20ac}lзличные детчrли для сборки и установки водосточной системы, Комиссией данный документ оценивается критически ввиду нескольких цричин: ,к данному счету не представлено подтверждениlI опдаты товара, материаJIами дела не подтверждается, что эти строительные матери\x{20ac}l"пы закуплены дJIя ремонта кровли ГКУ кКОПНБ) и завезены на объект. В своих письменных пояснениях генераJIьный директор ООО кКАПИТАЛ> укаllыв аец что Общество привлекпо субподрядную организацию ООО (АСП- СТРОИ)'(г. Шадринск), вместе с тем в материzrлы дела не представлено доц/ментов, подтверх\x{00fd}дающих данные обстоятельства, в гIисьмах Подрядчика, направленных в аш)ес Заказчика об этих обстоятельствах сведений также нет. При приЕятии решениrI Комиссией из}п{ены и оценены все документы и сведения, представленные сторонами, в том числе пересланное в адрес Курганского УФАС России электронное сообщение, что у Подрядчика цри исполнении обязательств возникJIи спо)й(ности в связи с тем, что в проектной документации укшана несоответствующая высота зданиrI, крышу которого необходимо было отремоЕтировать. Вместе с тем, из писем, адресованных гкУ (копнБ> Обществом этого обстоятельства не следуеъ aо.до"u"ельно, Подрядчик не уведомJIял Заказчика о возникающих сложностях и недоработках проектной доцмептации, как это предусмотрено Контракта. условиями - - v Кройе того, несоответствие высоты здания, указанной в проектной дочлмент ации, фактической высоте лечебного коргryса не могло повлиять на исполнение первого этапа в части выполнения работ по демонтажу и согJIасованию матери\x{20ac}lJIов, из фотоматериаJIов, нtlправленных Обществом в адрес Курганского уФдС России не представJUIется возможным установить к каким работам приступил Подрядчик и в каком объеме их выполнил, относительно угверждения Общества о недобросовестности Заказчика при исполнении рассматриваемого контракта от 0|.04.2024, Комиссия в ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении сведений о Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (пошlядчиков, исполнителей)
установила
следующее. ,щенежные средства, на которые необходимо выполнить работ по капитальному р.*о"ф мJIгкой кровли печебного корпуса ГКУ (коПНБ) выдепены из областного бюджета на основ анииприказа Щепартамента здравоохранениrI Курганской обпасти J\l} 147З от 05. |2.202З Об утвеРждении объемов финансировtlния за счет средств областного бюджета на проведение работ по кilпит\x{20ac}tльЕому ремонту го сударственных учреждений здравоохранения ъ 2024 годУ, - к* спедует из пояснений представител[ Заказчика, данных в,ходе заседания комиссии, в ходе надзорных мЪроприятий органами процратуры курганской области были выявлены нарушения санитарных норм в лечебном у{реждении, в связи с чем по иску прокурt}туры на гкУ (копнБ> судом была возложена обязанность по ремонту кровли лечебного корпуса, в связи с вышеизложенным условиями Контракта предусмотрено осуществпение строителъного KoHTpoJUI гку (УКС Курганской области>. Так"м образом, Комиссия \x{00fd}рганского УФДС России приходит к выводу, что заказчик как никто иной заинтересован в своевременном и надлежащем исполнении Контракга и качественном ремонте крышИ дечебноЮ корпуса медициНскогО учреждения. y аuvrдцчrддчд. JL в рамках проведения внеппановой проверки в действиях Закалзчика нарушений положений Закона о контраrстной системе при прин ятии и размещочии решения об одностороннем отказе от исполнениrI Контракта от 1б.05.2024, а также направлении соответствующею обращения в территориалrьный контрольный орган в сфере закупок, Комиссией \x{00fd}рганского уФдс России не установлено. такипл образом, довод Общества о нарушении сроков измёненшI статуса Контракта в реестре KoHTpaIшoB в ЕИС является несостоятельным, комиссией контрольного органа в сфере закупюк установлено, что подрядчиком приIUIтыa себя обязательства в полном объеме не выполнены, в "u сроки, предусмотренные дIя исполнения первого этапа, работы, в нем прописанные не произведены. оценивая поведение Общества как недобросовестное Комиссия контрольною 2024-1.945 органа в сфере закупок отмечаеъ что несмоц)я на обязанность приступитъ к выполнению работ по капитапьному ремонту мягкой кровли лечебнOю кOрпуса с момента закJIючения Контракга, Подрядчик мер к исполнению принятых на себя обязательств не предприняJI. При разрешении вопроса о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведония Комиссией было )лтено, что ООО (КАПИТАЛ>> все предусмотренные Контрашстом докуп{енты (график выполнения работ, прик\x{20ac}tз об ответственном, сведения о работниках) направJIяJIись только после обращений Заказчика, из ма,ториапов дела прооложивается, что приотупил [Iодрядчик с нарушением сроков, установлонных в разработанном Обществом графике, факгически выполненные и щ)инятые работы отсутствуюц пош)ядчик произвел замену сц)оительных матери\x{20ac}rлов без предварителъного согJIасования с Заказчиком, в предусмотренный Законом о контрактной системе десятидневный срок не цредпринял мер к устранению нарушений и отмене решения Заказчика об одно стороннем отказе от исполнения контракта. Несмотря на объявление перерыва по рассмотрению обращения Заказчика и запросов Комиссии о предоставлении Полрядчиком докЕвательств принятия мер к надлежащему исполнению принятых обязательств, надлежащих и объективных доказательств со стороны Подрядчика в адрес контрольного оргаIIа в сфере закупок не постуцило. Оценивая поведение стороны по договору - ООО (КАПИТАЛ>>, Комиссия Курганского УФАС России проанапизировuLла пореписщу сторон, доI\x{00fd}менты и сведения, цредставленные сторонами, а также размещенные в ЕИС.
В результате анаJIиза Комиссия отмечаеъ что все вышеперечисленное не характерцзует поведение ООО (КАIIИТАЛ) в рамках рассм\x{20ac}}триваемого Контракта как добросовестное.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение закzвчика об одностороннем отка:}е от исполнения конц)акта вступает в силу и контракт считается расторпIутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнениrI контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в саIIу решение об одностороннем отказе от исполнения конц)акта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомJIения поставщика (подрядчика, исполнителя) о пришIтом решении,об одностороннем откttзе от исполнениlt контракта устранено нарушение условий контракта, посJ\x{00fd}/жившео основанием дJuI принятия указанного решенvIя, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 этоЙ статъи. ,.Щанное правило не щ)именяется в сJIучае повторного нарушеная поставщиком (подlядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием дJIя одностороннего отква заказчика от исполнениrI контракта (часть 14 статъи 95 Закона о конц)актной системе). Комиссия \x{00fd}рганскою УФАС России отмечаец что получив решение об одностороннем отказе от исполнения KoHTparcTa Подрядчиком не предпринимЕlJIось 2024-1945, мер к устранению нарушений и отмене Заказчиком принятого решения, комиссия отмечаец что в материалах дела отсутствуют док\x{20ac}lзательства, что неисполнение приЕятых на себя обязательств стаJIо невозможным дlя fIодрядчика по объективным, независящим от него причинам или ввиду обстоятельств непреодолимой силы. Часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе гJIасиъ что подача заявки на УЧасТиеВзакУПкеоЗначаетсогласиеУЧасТниказакУпки'поДаВшеготакУюзаяВкУ,на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении зачдIки, документацией о закупке (в сlryчае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такою }пIастника закупки на участие в закупке, Комиссия Курганского уФАС Россиио оценивая факгические обстоятельства дела, констатируеъ что в связи с существенными нарушениями со стороны подlядчика У Ъu**r"*u были основания расторгнуть данный Контракт от 0|.04.2024 в одностороннем порядке, док\x{20ac}lзательств обратного со стороны ПроанализироваВ документы и сведениlI, письменные и устные пояснения сторон Комиссия Курганского уФАс России приходит к следующим выводам, В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение Iмти рабочих д"ъи С даты поступления обращения, укzванного в части 4 статьи, федеральный орган исполнительной власти, уIIолномоченный на осуществление *оrфо* в сфере закупок, осуществJuIет проверкry содержащихся в таком обращении фактЪв, свидетельствующих об уклонении уIастника закупки от заключени,I контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с, существенным нарушением .rоaruuщиком (пошlядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем откirзе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениrIми поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, от исполнения контракта. ГIо результатам такой проверки принимается ".rrоо""rеля) решение о вкпючении в реестр недобросо"aaо"r* поставщиков соответствующей информачии или рa.a""Ь об отказе в ее вкJIючении в реестр недобросовестных .rойu"щ"ков. В сл)чае принятиrI решениrI о вкJIючении в реестр недобросовестных поставщиков инфорrац"" о лицах, указанных в части 2 статьп, такая информация вкJIючается в этот реестр не позднее ц)ох рабочих дней с даты принятиlI данного решениrI. в соответствии с частью 2 статъи 104 Закона о конц)актной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация "б r1]"у:::л:тr::, (подрядчиках, укJIонивШихQЯ от заклЮчениrI конц)акТов, а также о поставщиках irarrооп""елях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обяз ательства, предусмотр енные контрактами, Размещеrп". Ь"aдений об уrаст"и*е закупки в реестре. недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в cJ\x{00fd}4lae, если контрольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, при исполнении Контракта, вы,Iвит обстоятельства, "сполниrепя1 2024-L945 свидетельствующие о намерении участника закупки откчваться от закJIючения Контракта, о нацравленности его действий на несоблюдение условий Контракта. Вкпючение в реестр нелобросовестных поставщиков представJIяет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое вкJIючение явJuIется санкциеЙ: за недобросовестное поведение поставщика в регулируемоЙ сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишениrI возможности в течение двух лет }лIаствовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое вкJIючение общества в реестр нодобросовестных поставщиков должно отвсчать принципам справедIивооти, соразмерности, пропорциональности государственного приIryждениrI характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 фажданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаевr, когда законом или договором цредусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если цри той степени заботливости и осмотрительности, какм от него требова.гrась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняJIо все меры дJuI надлежащею исполнения обязательства.
Согласно правовой позиции Констиryционного Судч Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 ЛЬ 10-П федера.пьный законодатель, обладм достаточной свободой усмотрения в опр9делении конкретных видов государственного контроJIя (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принrжденIля, црименяемых по итогам контрольных мерогlриятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными цринципами организации системы органов государственной власти, а осуществJIяемое им реryлирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного KoHTpoJuI; (налзора), вводимые же оцраничения прав и свобод цраждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - бытъ соршмерными конституционно значимым цеJIям и во всяком слrIае не создаватъ препятствий их экономиче ской с амо стоятельно сти и инициативе.
В соответствии с положениrIми подпункта (a>> пункта 13 Правип Nb 1078 Комиссией Курганского УФАС России cTopoн:lM быпа предоставлена возможностъ На[Ц)аВЛеНИЯ СВеДеНИИ И ДОКУIчIеНТОВ, КОТОРЫе МОГЛИ ПОСJЦDКИТЬ ДОКаЗаТеЛЬСТВОМ доводов стороны. Заказчик, как государственное казенное медицинское учреждение, осуществJuIющее капитальный ремонт мягкой rqровли лечебного корпуса за счет бюджетньJх средств, вцраве требовать четкого исполнения условий Контракта со стороны Подрядчика.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполнятъся надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованшми закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требованиЙ - в соответствии с обычаями иlIи иными обычно предъявляемыми требованиями, Согласно абзачу 3 части 1 статьи 2 фажданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельнЕUI, осуществJIяемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имУществоМ, продаЖи товаров, выполнения работ илиiокЕlзания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом flорядке, следовател""ъ, Подрядчик, как общество с огрztниченной ответственностью, н9сет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и доJDкно прогнозировать последствиrI, в том числе и негативные, связанные с ее : осуществлением. .Щействуя в рамках заключения и исполнения контРакта, уIастниК должеН осознавать то обстоятельство, что он всц{пает в гIравоотношения по расходованию гryбличных финансов на общественные социапьно-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципtlJIьного заказа и подавая соответствующую заявку, уIастник должен сознавать возможность наступлениrI NIя него неблагоприятных последствий в случае ненадIежащего исполнения обязательств. ,щоказательств, свидетельствующих об уважительности причин неисполнения обязательств по Контракry, ооо (кАПИТАл>> в матери\x{20ac}tJIы дела не представпено. принимая решение об уlастии в закупке и подавая соответствуюIIтую заявку, хозяйсфющий субъект несет риск наступления неблагоприятных дJUI него последствийо гIредусмотренных Законом о контрактной системе, в сл}чае совершения им^д.й.r""Я 1безлействия) в гIротиворечие требованиrIм нzlзванного Закона.ооо кКАПИТАЛ>, взяв на себя обязатепьства по исполffению условии контракта, осознавало риск наступления неблагоприятных для него последствии, Таким образом, ооО (кАПИТАл>> не приняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правlл действующего законодательства' по исполнению Концlаrста, за*rоrЪ"ного с Заказчиком, не проявпена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении деятельности, что подтверждается представленными в контролъный орган в сфере закупок материапами. ненадлежащее исполнение договора может вырzDкаться как в совершении целенiлправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с у**ч""ъй целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Пошlядчик по небреж"ости не принимает необходимых мер по соблюдениЮ норМ и цравил, ,raоб*од"мых для надпежащего и своевременного исполнения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность Удовлетворения нужд Заказчика, относительно соразмерности установления правовой ответственности, комиссия Курганского уьдс Ро.."" отмечаец что само по себе вкпючение в реестр недобросо"ёсr""r* поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подавjIяет 2024-t945 экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не оцраничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества дJIя предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не прешIтствует осуществлению обычной хозяйственной деятельно сти. По смысlry Закона о контракгной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвчtно обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, иOполнителой) при закJIючении и иOполнении гоOударотвенных и муниципальных контрактов. В ходе проведения внеплановой tIроверки в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системо, нарушений uорядка р\x{20ac}}змещения решениrI об одностороннем отказе от исполнения Контракта и порядка направлениrI обращения Заказчика о вкJIючении сведений о Подrядчике, в действиях ГБУ (КОПНБ), Комиссией Курганского УФАС России не установлено, на дату проведения заседания Комиссии вышеназванное решение Заказчика в досудебном и судебном порядке не отменено, предметом оспаривания в арбитражном суде не явJIяется., На основании изложенного Комиссvlя, руководствуясь статьями 99, t04 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 J\b 1078, ГIравилами осуществления KoHTpoJuI в сфере закупок товаров, рабоц усJIуг в отношении закzlзчиков, контрактных слrуlкб, контрактных управJIяющих, комиссий по осуществлению заIqrпок товаров, рабоц услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специiшиз}Iрованных организаций, операторов электронных площадок, операторов специaлизированных электронных площадок, утвержденными Постановлением ГIравительства Российской Федерации от 01.10.2020 JЪ 157б,
РЕШИЛА:
' 1.
Вкrrючить информацию в отношении Общества с ограниченной ответствонностью кКАПИТАЛ) (ИНН 7802652204, КГIП 780201001), генер\x{20ac}}JIьном директоре Общества с ограниченной ответственностъю (КАПИТАЛ> Кучине Евгении Борисовиче (ИНН 860103814202) в реестр недобросовестных поставщиков (пошtядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Щаrой вкJIючония сведений в отношении Общества с оtраниченной ответственностью кКАПИТАJI> (ИНН 7802652204, КПП 780201001), генерчшьного директора Общества с оцраниченноЙ ответственностъю кКАПИТАЛ> Кучина Евгения Борисовича (ИНН 860103814202) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, испоJIнителей) считатъ дату р{вмещения укЕванных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети <> дJuI размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока:}ание усJrул, 3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) искJIючаютсяпоистеЧенииДВ}ДЛетсоДIUIихВнесения. одздел пяlпеj пrзпеJ общ ,Щата .Щата Ито ая Ито Реглдмен Фвктичес итог Реrлдмеп Фдкrпчес события регламепт Фдкtчческд регпстрац го го нп птог тировапп кая дата о тпровапЕ riтя дата провакЕая я дат8 про овдя пдпрдвJrеци про ая датд припятия прос ый коцтроль срок цзготOвIIе дата сро сро пым pollK изготовле ппя принятия прос iliправJIен я решеппя ав чка оргаяом Еня решOппя чк8 рOч пя заказчиком решеЕия в кав в обращепп g. дцях решенкя здкдзчцко сведепий а по II п ршмещеш дпя дпях м дня хпо (I х закдtчпка пя раце рil}мещеп сведенпfi в JIу пя сведенпй пI +п+ КОЕТРОЛЬЕ поI сведеппй вЕИС пI раз ый оргая раз вЕИС дел рац деп длы) 29.05.2024 о4.06.2024 о4.о6.2024 01,06.2024 28.о5.2024 зо-о5.2024 28.о5.2024 В сооmвеlпсfпвull с часmью 1I сlпаfпьu 104 Закона о конmракmноЙ сuсlпеJvrе, решенuе моilсеfп быrпь обсюаловано заuнmересоваltны,м лuцом в суёебном поряdкe А.В. Заместитель ПредседатеJIя Комиссии: Иванова члены Комиссии: И.М. Стрижова М.П. Чеботина 2024-],945
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 4 июня 2024 г. N ЛЬ 045/10/t04-293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024