Основания для проведения проверки: Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 27.05.2024 N 154/24 "О проведении внеплановой проверки", информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ИП Сбитнева Н.Н.
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.05.2024 N 154/24 "О проведении внеплановой проверки" (далее - Инспекция), в составе: председатель Инспекции: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - МБУ "Благоустройство Яковлевского городского округа" (по доверенности от 29.05.2024 N 49-45/144), в отсутствии представителя заявителя - ИП Сбитнева Н.Н (о времени и месте заседания Инспекции надлежаще уведомлен), проведя внеплановую проверку соблюдения заказчиком - МБУ "Благоустройство Яковлевского городского округа", законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме "Услуг по валке, санитарной, формировочной обрезке деревьев крупномеров" (закупка N 0326300161324000010, далее - запрос котировок в электронной форме),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 23.05.2024 поступила информация от ИП Сбитнева Н.Н., указывающая на признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Из поступившей информации следует, что в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствует полное описание работ.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ИП Сбитнева Н.Н., проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 17.05.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Объект закупки - услуги по валке, санитарной, формировочной обрезке деревьев крупномеров.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 411 001 рублей.
Инспекцией установлено, что контракт по результатам проведения запроса котировок в электронной форме не заключен.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Инспекцией установлено, что согласно Приложению N 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме обоснование начальных цен единиц услуг осуществлялось по следующим наименованиям услуг:
- услуг по валке, санитарной, формировочной обрезке деревьев крупномеров до 30 см;
- услуг по валке, санитарной, формировочной обрезке деревьев крупномеров от 30 см.
Вместе с тем, приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, именуемое проект контракта не содержит описание объекта закупки определяющей объем оказанных услуг с учетом обоснования начальных цен единиц услуг.
В ходе заседания Инспекции, представитель Заказчика сообщил, что проект контракта был направлен в адрес Исполнителя. Однако в указанном контракте отсутствовала спецификация, которая является неотъемлемой частью контракта и определяет объем оказанных услуг.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в размещении проекта контракта в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме без спецификации, определяющей объем оказанных услуг с учетом обоснования начальных цен единиц услуг, нарушают положения пункта 1 части 13 статьи 34 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Информация о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащаяся в обращении ИП Сбитнева Н.Н., нашла свое подтверждение.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ "Благоустройство Яковлевского городского округа" нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 и части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений по основаниям, указанным в мотировочной части настоящего решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 мая 2024 г. N 154/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024