Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.05.2024 N 159/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Евгеньева А.Б." (далее - Комиссия) в присутствии представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок", в отсутствии представителей: заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", заявителя - ИП Евгеньева А.Б. (о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-266/2024 по жалобе ИП Евгеньева А.Б. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оконных конструкций (N закупки 0826500000924002796) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Евгеньева А.Б. на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что в соответствии ПП РФ N2571 от 29.12.2021 года "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" заказчик обязан был установить требование о наличии опыта в выполнении работ в соответствии с пунктом 14 или пунктом 15 указанного постановления (в зависимости от того, к чему заказчик относит выполняемые работы/услуги).
Данное требование со стороны уполномоченного органа установлено не было.
При указанных обстоятельствах, считает заявитель, нарушены требования указанного постановления.
Уполномоченное учреждение с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, представило возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в своих возражениях, считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Евгеньева А.Б., представленное уполномоченным учреждением возражение, заслушав участвующее лицо, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 22.05.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оконных конструкций.
Начальная (максимальная) цена контракта -2 559 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Евгеньева А.Б. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 14 Приложения II к Постановлению Правительства N 2571 в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб. (абзац 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571) заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
В соответствии с пунктом 15 Приложения II к Постановлению Правительства N 2571 в случае осуществления закупки по выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб. (абзац 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571) заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении Электронного аукциона (далее - Приложение N1) установлены следующие виды работ, подлежащие к выполнению исполнителем:
1. Регулировка створки:
- Регулировка створки методом расклинки стеклопакета (Используемые материалы: Рихтовочная подкладка из пвх для распределения нагрузок от стеклопакетов в рамах или створках ПВХ-окон).
- Замена уплотнителя створки (Используемые материалы: Притворный, профессиональный сертифицированный уплотнитель для пластиковых окон и дверей, устанавливается в пластиковый профиль с целью обеспечения плотного примыкания по периметру между рамой и створкой).
- Замена уплотнителя глухой части (Используемые материалы: Профессиональный сертифицированный уплотнитель под стеклопакет для пластиковых окон и дверей).
- Замена фурнитуры (Используемые материалы: Фурнитура оконная, механизмы открывания, фиксаторы, петли, оконные ручки и запоры работают слажено и стабильно, обеспечивая плотное закрытие и надежную фиксацию в любом выбранном положении. Фурнитура окна и оконные ручки выдерживают от 20 до 40 тысяч циклов открывания - закрывания. Фурнитура имеет трехслойное антикоррозийное покрытие).
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") регламентирует перечни работ, которые относятся к текущему ремонту зданий и техническому обслуживанию зданий.
Анализ вышеуказанных перечней показал, что работы, которые предусмотрены Приложением N1 не относятся ни к работам по текущему ремонту зданий, ни к работам по техническому обслуживанию зданий.
При указанных обстоятельствах положения пункта 14 и пункта 15 раздела II Постановления N 2571 не применимы к Электронному аукциону.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающих изложенные выше доводы Комиссии.
При указанных обстоятельствах доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евгеньева А.Б. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024