Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.05.2024 N 156/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (ИНН 3123480955)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МКУ "УКС" (по доверенности), в отсутствие представителя ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом), рассмотрев обращение МКУ "УКС" о включении информации об ООО "Строительная фирма "Изипласт"" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Благоустройство универсальной спортивно-игровой площадки пер. Центральный мкр. Лукьяновка г. Губкина Белгородской области" (N закупки 0826300002923000037) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "УКС" в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (ИНН 3123480955) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.07.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 533 738 рублей 74 копейки.
Наименование объекта закупки - "Благоустройство универсальной спортивно-игровой площадки пер. Центральный мкр. Лукьяновка г. Губкина Белгородской области".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 26.05.2023 заключен Муниципальный контракт N 0826300002923000037-205/23 на выполнение работ по объекту "Благоустройство универсальной спортивно-игровой площадки пер. Центральный мкр. Лукьяновка г. Губкина Белгородской области" (далее - Контракт) на сумму 4 371 653 рублей 60 копеек, в том числе НДС 728 608 рублей 93 копейки.
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в разделе II ценой настоящего Контракта и в соответствии с техническим заданием на выполнение работ (Приложение N1) выполнит строительно-монтажные работы (далее - Работы) по объекту "Благоустройство универсальной спортивно-игровой площадки пер. Центральный мкр. Лукьяновка г. Губкина Белгородской области" (далее - Объект).
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта подписывая настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что:
Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ по Объекту (Приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Сроки выполнения работ по Контракту: с даты заключения муниципального контракта до 15.10.2023.
Согласно пункту 1.6 Контракта место выполнения работ: Российская Федерация, Белгородская область, г. Губкин, мкр. Лукьяновка, пер. Центральный.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ на Объекте с даты заключения Контракта на основании графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2).
Согласно пункту 4.2 Подрядчик обязан качественно выполнить своими и/или привлеченными силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами и утвержденной проектно-сметной документацией, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и совместно с Заказчиком предъявить Объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительно-технической документации приемочной комиссии.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.05.2024 N1/11-541 и устным пояснениям представителя Заказчика Подрядчиком не исполнены обязательства по контракту. Работы на объекте не завершены. Претензии, направленные Заказчиком в адрес Подрядчика письмами N1/11-1209 от 15.09.2023, 1/11-1452 от 24.10.2023, 1/11-538 от 15.05.2023 оставлены без ответа.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 13.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 13.3 Контракта), статьи 95 Закона о контрактной системе 15.05.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 15.05.2024 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "Строительная фирма "Изипласт"" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 15.05.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 28.05.2024.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "Строительная фирма "Изипласт"" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 28.05.2024, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо N1/11-1107 от 31.08.2023 с требованием приступить к выполнению работ.
Письмом N1/11-1195 от 13.09.2023 Заказчик уведомил Подрядчика о том, что по состоянию на 13.09.2023 на объекте выполнена планировка территории, что составляет 10% от общего объема работ, при этом отставание от графика составило 30 календарных дней. На основании пункта 6.3 Контракта Заказчик требует увеличить количество персонала и техники до количества, необходимого для компенсации сложившегося отставания выполнения работ по Контракту. Также Заказчик сообщил о нарушении Подрядчиком пункта 4.3 Контракта, в соответствии с которым Подрядчик обязан предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ на объекте.
Письмо N1/11-1304 аналогичного содержания направлено Заказчиком в адрес Подрядчика 03.10.2023.
Подрядчиком указанные в письмах N1/11-1195 от 13.09.2023, N1/11-1304 от 03.10.2023 требования не исполнены, нарушения не устранены.
Согласно служебной записке инженера 1 кат. по надзору за строительством ПО МКУ "УКС" Гавриловой С.В. при комиссионном осмотре объекта 11.10.2023 был установлен факт приостановки выполнения работ. Вместе с тем, согласно ЛСР NN02-01-01, 02-01-02 по состоянию на 11.10.2023 не выполнены следующие виды работ: не в полном объеме установлены бордюрные камни; не выполнено песчаное основание под тротуар; не выполнено щебеночное основание под тротуар; не выполнено покрытие тротуара из тротуарной плитки; не выполнено асфальтобетонное покрытие спортивной площадки и воркаута; не установлены МАФЫ; не установлено ограждение спортивной площадки; не выполнены газоны; не установлены опоры освещения и светильники наружного освещения.
12.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с указанием причин принятого решения, в том числе в связи с невыполнением работ по состоянию на 11.10.2023, указанных в служебной записке.
Письмом от 23.10.2023 N1/11-1443 Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что 17.10.2023 Подрядчик повторно приступил к выполнению работ.
По состоянию на 23.10.2023 Подрядчиком выполнены следующие виды работ: установлены бордюрные камни 85%; асфальтобетонное покрытие спортивной площадки; песчаное основание под тротуар; щебеночное основание под тротуар; покрытие тротуар из тротуарной плитки 45%, частично установлены МАФЫ. Вместе с тем, работы на объекте не завершены, срок исполнения контракта - 15.10.2023 (пункт 3.1 Контракта).
Письмом исх.N25/04-24 от 27.04.2024 Подрядчик указывал о том, что по состоянию на 27.04.2024 основные замечания устранены, однако заказчиком работы не приняты. Вместе с тем, из содержания письма следует и Заказчиком в ходе заседания Комиссии отмечено, что замечания касательно качества асфальтобетонного покрытия не устранены, поскольку, по мнению Подрядчика, данное покрытие будет покрываться резиновым покрытием, а не находиться в открытом виде.
02.05.2024 письмом N1/11-492 Заказчик просит обеспечить явку представителя ООО "Строительная фирма "Изипласт"" 03.05.2024 в 9 ч. 30 мин. для составления акта комиссионного осмотра выполненных работ) скриншот отправки письма Подрядчику представлен в материалы дела). В назначенное время явка ООО "Строительная фирма "Изипласт"" не обеспечена.
Согласно акту комиссионного осмотра объекта от 03.05.2024, составленного в присутствии представителей МКУ "УКС", в отсутствии представителей ООО "Строительная фирма "Изипласт"", работы на объекте Подрядчиком не ведутся. Вместе с тем, выявлены следующие не выполненные работы и замечания: некачественно выполнен монтаж ограждения спортивной площадки: отклонения вертикалей стоек, ржавчина на металлоконструкциях, провисание сетки рабицы, зазор между стойками и секциями от 1 см до 11 см, разрушена обетонка стоек; отсутствуют волейбольные и баскетбольные сетки; отсутствие сетки на волейбольных воротах; сколы на БР 100.20.8; не выполнено подключение опор освещения; выкрашивалось, ранее уложенное асфальтобетонное покрытие; не убран строительный мусор; не выполнено очернение прилегающей территории, покрытие тротуара из тротуарной плитки.
Заказчиком 15.05.2024 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчиком в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ в срок, установленный Контрактом.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Представленные ООО "Строительная фирма "Изипласт"" на заседание Комиссии пояснения не свидетельствуют о невозможности исполнить контракт в полном объеме.
ООО "Строительная фирма "Изипласт"", подписывая Контракт, подтвердило, что полностью понимает и удовлетворено условиями контракта.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Строительная фирма "Изипласт"" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "Строительная фирма "Изипласт"" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В ходе анализа ЕИС Комиссией установлено, что сведения в отношении ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (ИНН 3123480955) внесены в реестр недобросовестных поставщиков 5 раз.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация: фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя). Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Информацию МКУ "УКС" в отношении ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (ИНН 3123480955/КПП 312301001), место нахождения - 308015, Россия, Белгородская обл., г.Белгород, ул.Сумская, д. 68, офис 1; единоличного исполнительного органа - генерального директора Малышева Олега Олеговича (ИНН 312333218403) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Строительная фирма "Изипласт"" (ИНН 3123480955/КПП 312301001), место нахождения - 308015, Россия, Белгородская обл., г.Белгород, ул.Сумская, д. 68, офис 1; единоличного исполнительного органа - генерального директора Малышева Олега Олеговича (ИНН 312333218403) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 июня 2024 г. N 031/10/104-261/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024