Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
в отсутствие представителей сторон, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Национальная почтовая служба - Югра" (далее - ООО "НПС-Югра", Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (2025 год) (реестровый номер закупки 0167100001124000031),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "НПС-Югра" на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (2025 год) (реестровый номер закупки 0167100001124000031.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки отсутствует информация о возможности поставки эквивалентного товара.
Заказчиком возражений по доводам жалобы в материалы дела не представлено.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (2025 год), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 229 450,00 рублей.
Информация о закупке была размещена 15.05.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100001124000031.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru
Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
Статьёй 11 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти в области связи обеспечивают организацию издания и распространения государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, изготовления и использования именных вещей для организаций федеральной почтовой связи.
Пунктом 1.1 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" предусмотрено, что знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.
Пунктом 1.6 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 N 115 предусмотрено, что знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ (Гознак) согласно заключаемым договорам.
Пунктом 1.8 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 N 115 предусмотрено, что знаки почтовой оплаты вводятся в почтовое обращение приказами Федерального управления почтовой связи (почтовые марки и блоки, почтовые карточки и конверты с оригинальными марками) и Издатцентра "Марка" (маркированные конверты и карточки), издающимися в начале текущего года на основании утвержденных тематических планов. Дата ввода в почтовое обращение почтовых марок и блоков, карточек и конвертов с оригинальными марками определяется Издатцентром "Марка" и доводится до сведения управлений Федеральной почтовой связи.
Пунктом 5.3 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 N 115 предусмотрено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.
Пунктом 5.7 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 N 115 предусмотрено, что издательско-торговый центр "Марка", кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений Федеральной почтовой связи, осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам. При этом, в случае предоставления Издатцентром "Марка" торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к Федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.
Пунктом 1 приказа АО "Почта России" от 21.06.2022 N 230-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" предусмотрено, что марочная продукция - почтовые марки, блок почтовый (одна или несколько почтовых марок, отпечатанных в один или более рядов на специальном листе и окруженных более широким, чем у марок, полем; почтовые блоки могут иметь номера, тогда они называются номерными почтовыми блоками), маркированные почтовые конверты/пакеты и маркированные бланки почтовых карточек.
Указанная марочная продукция будет использоваться в соответствии с потребностью заказчика для оплаты услуг почтовой связи АО "Почта России".
Предметы (документы, конверты), созданные и используемые иными операторами почтовой связи (помимо АО "Почта России") для подтверждения оплаты их услуг почтовой связи, не являются государственными знаками почтовой оплаты, которые использует оператор почтовой связи АО "Почта России", а именно "маркированными конвертами" и "почтовыми марками" или их эквивалентами.
Согласно описанию объекта закупки, заказчиком осуществляется закупка следующего товара:
Наименование объекта закупки (товара) |
Количество, Шт |
Товарный знак или эквивалент |
ОКПД2/КТРУ |
Марка почтовая |
15 450 |
Не устанавливается |
58.19.14.110 / 58.19.14.110-00000001 |
Марка почтовая |
84 000 |
Не устанавливается |
58.19.14.110 / 58.19.14.110-00000001 |
Марка почтовая |
83 000 |
Не устанавливается |
58.19.14.110 / 58.19.14.110-00000001 |
Марка почтовая |
48 000 |
Не устанавливается |
58.19.14.110 / 58.19.14.110-00000001 |
Марка почтовая |
40 000 |
Не устанавливается |
58.19.14.110 / 58.19.14.110-00000001 |
Марка почтовая |
43 000 |
Не устанавливается |
58.19.14.110 / 58.19.14.110-00000001 |
Пунктом 5.2 ГОСТ Р 51506-99 Государственный стандарт Российской Федерации. Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 23.12.1999 N 691-ст) предусмотрено, что образцы почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, изображения которых наносят на конверты типографским способом, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, которому предоставлено исключительное право на издание маркированных конвертов.
Пунктом 1.8 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" предусмотрено, что маркированные конверты и карточки вводятся в почтовое обращение учреждениями Федеральной почтовой связи по мере их получения от предприятий - изготовителей или Издатцентра "Марка".
Следовательно, заказчик при определении объекта закупки не допустил необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки, поскольку руководствовался собственной потребностью в приобретении именно государственных знаков почтовой оплаты.
Сам по себе объект закупки, в частности государственные знаки почтовой оплаты (маркированные конверты и почтовые марки) не содержат обозначений товарных знаков, соответственно не обязывают заказчика указывать слова "или эквивалент" к закупаемому товару.
В заседании Комиссии Тюменского УФАС России установлено, что у заказчика уже имеется заключенный государственный контракт с АО "Почта России" на оказание услуг почтовой связи на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, при этом, государственные знаки почтовой оплаты необходимы заказчику исключительно в рамках исполнения указанного государственного контракта. При этом, знаки почтовой оплаты которые выпускаются и реализуются иными операторами почтовой связи (кроме АО "Почта России"), в рассматриваемом случае, не будут приняты АО "Почта России" в качестве подтверждения оплаты услуг почтовой связи.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не представлены доказательства, что извещение об осуществлении закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе, равно как и не доказано наличие указания заказчиком на товарный знак закупаемого товара, обязывающего установить возможность к поставке участниками эквивалентного товара, соответственно Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу заявителя необоснованной.
Действующим законодательством не ограничена реализация государственных знаков почтовой оплаты со стороны АО "Почта России". При этом, государственные знаки почтовой оплаты являются именно товаром и поэтому могут являться объектом закупок. Следовательно, абсолютно любое юридическое или физическое лицо, и в том числе, ООО "Национальная почтовая служба-Югра", имеет реальную возможность приобрести соответствующие государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) у АО "Почта России" с целью обеспечения возможности участия в закупке, то есть права потенциальных участников закупки в рассматриваемом случае не нарушаются.
Кроме того, в Положении о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации отсутствует запрет реализации государственных знаков почтовой оплаты иными лицами.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Национальная почтовая служба - Югра" на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку государственных знаков почтовой оплаты (2025 год) (реестровый номер закупки 0167100001124000031) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 мая 2024 г. N 072/06/44/82/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024