Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
в отсутствие представителей сторон, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Ишима" (далее - Заказчик, МКУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Ишима") о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Инженерно-технический центр "ЗапСибГидроПром" (ИНН 7204177672) (далее - ООО "ИТЦ "ЗапСибГидроПром", Общество, Исполнитель) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 18.02.2022 N 19-МК/2022 (реестровый номер контракта: 3720501830822000004) на выполнение работ по разработке проектной документации "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения: противопаводковая дамба г. Ишим, ул. Курганская 64/б, сооружение 1",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице МКУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Ишима" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "ИТЦ "ЗапСибГидроПром" (ИНН 7204177672) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 18.02.2022 N 19-МК/2022) на выполнение работ по разработке проектной документации "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения: противопаводковая дамба г. Ишим, ул. Курганская 64/б, сооружение 1", заключённого по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300008322000008).
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, между МКУ "Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Ишима" и ООО "ИТЦ "ЗапСибГидроПром" по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300008322000008) заключен муниципальный контракт от 18.02.2022 N 19-МК/2022 на разработку проектной документации "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения: противопаводковая дамба г. Ишим, ул. Курганская 64/б, сооружение 1" на сумму 2 187 752,97 руб.
Срок начала производства подрядных работ по контракту - с даты заключения муниципального контракта. Окончание работ: по 01 ноября 2022 года (включительно) (п. 2.1 Контракта).
Контракт, считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе и действует до 31.12.2022 г., а в части исполнения принятых по Контракту обязательств - до полного их выполнения Сторонами (п. 11.1 Контракта).
В соответствии с условиями указанного контракта, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика разработать проектную документацию на капитальный ремонт гидротехнического сооружения противопаводковая дамба г. Ишима, ул. Курганская, 64/б, сооружение 1, (далее - подрядные работы), а Заказчик обязуется принять результат подрядных работ и уплатить обусловленную контрактом на выполнение подрядных работ (далее - Контракт) цену (п. 1.1).
В соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязан:
- принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом выполнить инженерные изыскания, осуществить разработку проектной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения противопаводковая дамба г. Ишима, ул. Курганская, 64/б, сооружение 1 (п. 4.2.1 Контракта);
- надлежащим образом выполнить подрядные работы в объеме и в сроки, в полном соответствии с техническим заданием, графиком выполнения работ, и сдать результаты работ Заказчику в установленный Контрактом срок (п. 4.2.2 Контракта).
К настоящему обращению Заказчика приложены следующие документы, подтверждающие ненадлежащее исполнение Поставщиком настоящего контракта:
- Претензия от 25.04.2024 N 689 в которой Заказчик отметил нарушение Исполнителем срока исполнения работ на 541 день (на 25.04.2024); потребовал предоставить в срок до 03.05.2024 информацию о проделанной работе;
- Претензия от 26.04.2024 N 698 в которой Заказчик повторно уведомил Исполнителя о нарушении срока исполнения работ на 541 день (на 25.04.2024); потребовал в срок до 05.05.2024 в полном объёме исполнить условия настоящего Контракта.
Таким образом, Комиссией Установлено, что подрядчик допущенные нарушения условий контракта не устранил, к выполнению работ не приступил.
Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункта 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещение убытков.
Соответственно, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.3 Контракта установлено, что 7.3 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе, если отступления Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
При принятии решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основанию нарушения Подрядчиком вышеуказанных условий Контракта, решение вступает в силу при неустранении Подрядчиком нарушений в срок, установленный в Федеральном законе от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая неисполнения обществом своих обязательств, 07.05.2024 заказчик, руководствуясь положениями ГК РФ, ч.9 статьи 95 Закона о контрактной системе пунктом 7.3 Контракта от 18.02.2022 N 19-МК/2022 принял решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регулируется соответствующими положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 07.05.2024 было направлено заказчиком в адрес Поставщика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено обществом в тот же день.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 07.05.2024.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Исполнителем допущенные нарушения условий Контракта в регламентированный законом срок не были устранены.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 20.05.2024.
Соответственно 20.05.2024 контракт на разработку проектной документации "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения: противопаводковая дамба г. Ишим, ул. Курганская 64/б, сооружение 1", расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленном законом порядке не признанно недействительным.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.
Общество, приняв на себя обязательства по выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого помещения в установленный контрактом срок не исполнило его в полном объёме, что однозначно свидетельствует о его недобросовестном поведении в рамках исполнения контракта. Доказательств невозможности исполнения контракта на предусмотренных условиях в материалы дела, общество не предоставлено.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, в действиях Поставщика установлена недобросовестность при исполнении контракта; каких-либо доказательств, сведений, документов, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ИТЦ "ЗапСибГидроПром" (ИНН 7204177672, Юридический адрес: ул. Депутатская, д. 80, к. 2, кв. 188/1, г. Тюмень, Тюменская обл., 625007), директора и учредителя Кузнецова Игоря Юрьевича (ИНН 720404734104) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 18.02.2022 N 19-МК/2022 (реестровый номер контракта: 3720501830822000004) на выполнение работ по разработке проектной документации "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения: противопаводковая дамба г. Ишим, ул. Курганская 64/б, сооружение 1", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИТЦ "ЗапСибГидроПром " в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 мая 2024 г. N РНП-72-70/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024