Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Верзун Ю.Д., Члены комиссии: Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Назаров И.Г., Специалист-эксперт отдела контроля закупок Романенко В.В., с участием представителя заказчика: МКУ "Административно-хозяйственное управление" (далее также - заказчик), Борисовой А.Г. по доверенности N 41 от 19.12.2023, с участием представителя уполномоченного учреждения: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченное учреждение), Скороходовой А.В. по доверенности N 3 от 12.01.2024, в отсутствие заявителя: ООО "Западно-Сибирская лифтовая компания" (далее - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Западно-Сибирская лифтовая компания" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и диспетчеризации лифтового оборудования (реестровый номер закупки 0167300000524000349),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Западно-Сибирская лифтовая компания" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и диспетчеризации лифтового оборудования. Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению закупок была неправомерно отклонена заявка ООО "Западно-Сибирская лифтовая компания" поскольку заявка отклонена по дополнительным требованиям по 2 части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, хотя на портале закупок вся информация имеется. Уполномоченным учреждением и заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просят Комиссию Тюменского УФАС России признать жалобу заявителя необоснованной. На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" представлены в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в закупке, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам. Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и диспетчеризации лифтового оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 016 699, 46 рублей, в интересах заказчика МКУ "Административно-хозяйственное управление". Информация о закупке была размещена 22.05.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000524000349 Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается. Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 7 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0167300000524000349 от 29.05.2024 заявка ООО "Западно- Сибирская лифтовая компания" с идентификационным номером 116639525 отклонена по следующему основанию: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) На основании Извещения об осуществлении закупки, Приложения N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке": несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 N44-ФЗ, несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 N44-ФЗ, в связи с тем, что участником представлен номер реестровой записи 2667600280421000023, согласно которой в реестре контрактов, заключенных заказчиками, размещен государственный контракт N 12 от 01.03.2021 года на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования на сумму 920 000 (девятьсот двадцать тысяч) 02 копейки и Акт N 104 от 28.02.2022 на сумму 76 666,65 руб. Представленный акт не подтверждает цену оказанных услуг по вышеуказанному контракту, что не подтверждает опыт оказания услуг в соответствии с дополнительными требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571".
Пунктом 1.1 раздела "Преимущества, требования к участникам закупки" электронной карточки извещения об осуществлении закупки к участникам закупки установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В рамках реализации части 2 статьи 32 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно позиции 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в рамках выполнения работ, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений установлено требование наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг. Комиссией Тюменского УФАС России изучена заявка ООО "Западно- Сибирская лифтовая компания" в составе которой в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предоставлен реестровый номер контракта 2667600280421000023 согласно которой в реестре контрактов заключенных заказчиками, размещен государственный контракт N 12 от 01.03.2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования на сумму 920 000,02 рублей и акт N 104 от 28.02.2022 на сумму 76 666,65 рублей. Представленный акт не подтверждает цену оказанных услуг в соответствии с дополнительными требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Исходя из требований Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 участник закупки вправе предоставить в составе заявки реестровый номер контракта, при этом по данному реестровому номеру в ЕИС в сфере закупок должны находиться документы и информация, подтверждающие соответствие такого участника дополнительным требованиям, в частности, акты оказанных услуг, подтверждающие цену оказанных услуг.
Согласно реестровому номеру контракта 2667600280421000023 данный контракт находится в стадии "исполнение завершено", при этом в разделе "Вложения/Информация об исполнении (о расторжении) контракта" отсутствуют акты оказанных услуг, подтверждающие цену оказанных услуг, составленных при исполнении контракта, что противоречит абзацу 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и не может являться надлежащим подтверждением соответствия дополнительным требованиям.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа принято правомерное решение об отклонении заявки ООО "Западно- Сибирская лифтовая компания", в этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Западно-Сибирская лифтовая компания" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.Д. Верзун Члены комиссии: И.Г. Назаров В.В. Романенко
2024-4466
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2024 г. N 072/06/44/98/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024