Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Бурлуцкой Елизаветы Александровны (далее - Бурлуцкая Е.А., заявитель): ... (заявитель);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "ДЖС РС (Я)") не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу Бурлуцкой Елизаветы Александровны на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на приобретение 1 (Одного) жилого помещения (благоустроенной квартиры) у лица, не являющегося застройщиком в г. Якутске, Республики Саха (Якутия), в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" (извещение N 0816500000624007613), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Бурлуцкой Е.А. на действия уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)".
Из сути жалобы заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку Бурлуцкой Е.А.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624007613 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 26.04.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 063 620,50 рублей.
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям извещения, 1 (одна) заявка отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу Бурлуцкой Е.А. необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 заявка Бурлуцкой Е.А. отклонена по следующему основанию:
"На основании п.п."а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 и п.1 ч.1 ст. 31 указанного закона (участник закупки не является собственником квартиры)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пп.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N 3 к извещению установлено следующее:
"1.2.1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ".
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункт 1 раздела 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений установлено, что участником закупки Б_ Е.А. для участия в закупке представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости из которой следует, что собственником жилого помещения является Т_ А.В. Также в составе заявки представлена доверенность.
Согласно пояснений уполномоченного учреждения следует, что из анализа заявки на участие в электронном аукционе следует, что участником закупки выступает непосредственно податель жалобы - Б.. Е.А. В составе заявки податель жалобы прилагает копию доверенности от 28.04.2024, согласно которой Т.. А.В. (собственник жилого помещения) уполномочивает Б.. Е.А. представлять его интересы при проведении любых торгов (аукционов, конкурсов), в том числе в электронной форме. Указанная доверенность содержит также следующую информацию: "для чего предоставляется право участвовать от моего имени в торгах, подписывать, представлять и получать от моего имени необходимые заявки, протоколы, договоры, контракты, в том числе в случае признания меня победителем аукциона, конкурса". Учитывая, что доверитель (Т_ А.В.) доверил подателю жалобы (Б_ Е.А.) право на участие в электронном аукционе от имени доверителя, а заявка на участие в закупке подана от имени самой Б_ Е.А., заявка отклонена правомерно.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. При этом участник закупки, то есть лицо, получившее аккредитацию, является стороной контракта (поставщик), в чьих интересах действует указанный представитель. Полные права, обязанности и ответственность несет участник закупки.
Таким образом, после аккредитации на электронной площадке физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе по своему усмотрению принимать участие в электронном аукционе лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности). При этом, поверенный будет действовать не от своего имени, а от имени своего доверителя (собственника квартиры или жилого помещения - участника аукциона в электронной форме).
На основании вышеизложенного, в указанном случае стороной контракта должен являться собственник квартиры.
Аналогичные доводы приведены в решении Арбитражного суда Красноярского края от 10.10.2016 по делу N А33-16584/2016, которое было поддержано в апелляционной (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.12.2016 03АП-7414/16) и кассационной инстанциях (Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.03.2017 Ф02-299/17).
Кроме того, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в постановлении от 02.03.2017 Ф02-299/17 по делу N А33-16584/2016 установил, что требование к участникам закупки о владении объектом закупки на праве собственности не ограничивает конкуренцию, в том числе в виде необоснованного ограничения числа участников закупки, поскольку не исключает подачу заявки представителем по доверенности, но от имени собственника.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в своем решении от 12.03.2020 N А58-10542/2019 указал, что законодательство о контрактной системе не препятствует другому лицу выступать в интересах собственника, при этом, участником закупки должен выступать сам собственник квартиры.
С учетом изложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Б_ Е.А.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу Бурлуцкой Елизаветы Александровны на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на приобретение 1 (Одного) жилого помещения (благоустроенной квартиры) у лица, не являющегося застройщиком в г. Якутске, Республики Саха (Якутия), в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" (извещение N 0816500000624007613) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 мая 2024 г. N 014/06/49-831/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024