Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя руководителя Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от индивидуального предпринимателя Афанасьева Егора Ивановича (далее - ИП Афанасьев Е.И., заявитель): _. (лично);
в отсутствие:
уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика и размещения закупок" муниципального района "Таттинский улус" (далее - МКУ "Управление муниципального заказчика и размещения закупок" МР "Таттинский улус", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Администрации сельского поселения "Жулейский наслег" муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации СП "Жулейский наслег" МР "Таттинский улус" РС (Я), заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Афанасьева Егора Ивановича на действия (бездействие) действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика и размещения закупок" муниципального района "Таттинский улус" при проведении электронного аукциона на ремонт спортзала (извещение N 0816600003724000025), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Афанасьева Е.И. на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок.
Из сути жалобы следует, что заявка ИП Афанасьева Е.И. была отклонена неправомерно.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
13.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816600003724000025.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1 884 000,00 рублей.
Единственная заявка на участие в закупке отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 N заявка ИП Афанасьева Е.И. отклонена по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) (непредоставлен исполненный договор)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Извещением о проведении закупки на ремонт спортзала установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571 по текущему ремонту зданий, сооружений.
Согласно пункту 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 Постановления N2571 требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства,
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Информацией и документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям является:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно пункту 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных оператором сведений установлено, что для подтверждения соответствия дополнительным требованиям участником закупки представлены следующие документы:
- представлен реестровый номер контракта N 2143503539223000117;
- акт приемки выполненных работ N 1 от 10.10.2023 на сумму 2 556 352,42 рублей;
- акт приемки выполненных работ N2 от 25.10.2023 на сумму 255 349,07 рублей.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно сведений Единой информационной системы в сфере закупок государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту гаражных боксов N0816500000623013858 от 07.08.2023 года заключен между заказчиком ГБУ РС (Я) "ЯРКВД" и исполнителем ИП Афанасьевым Е.И. Контракт исполнен на цену контракта в размере 2 811 701,49 рублей в полном объеме и переведен на стадию "Исполнение завершено".
Таким образом, заявителем жалобы документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям представлены, следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ИП Афанасьева Е.И.
В действиях усматривается нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Жалоба ИП Афанасьева Е.И. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Афанасьева Егора Ивановича на действия (бездействие) действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика и размещения закупок" муниципального района "Таттинский улус" при проведении электронного аукциона на ремонт спортзала (извещение N 0816600003724000025) обоснованной.
2. Признать аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика и размещения закупок" муниципального района "Таттинский улус" нарушившей положения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2024 г. N 014/06/49-839/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024