Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя комиссии Якутского УФАС;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - ИП Пономарев М.Д., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заказчика Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации МО "Верхоянский район" РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича на действия (бездействие) действия заказчика Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку электрооборудования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (На оснащение объекта МБОУ "Батагайская СОШ" МО "Верхоянский район" РС (Я)) (извещение N 0816500000624008813), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Пономарев М.Д. на действия заказчика.
Из сути жалобы следует, что заказчиком в один лот объединены товары как входящие в перечень товаров, на которых распространяется положения постановления N 878 и постановления N 617, так и не входящие в него, что является нарушением части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
17.05.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0816500000624008813 на поставку электрооборудования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (На оснащение объекта МБОУ "Батагайская СОШ" МО "Верхоянский район" РС (Я)).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 3 111 451,12 рублей.
На участие в закупке была подана единственная заявка, которая отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной на основании следующего.
Согласно пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Извещением о проведении закупки N 0816500000624008813 установлено ограничение допуска согласно нормам Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878).
Постановлением N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Изучив положения извещения установлено, что все позиции описания объекта закупки входят в Перечень Постановления N 878:
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Анализ |
1. |
Металлодетектор |
26.30.50.119 26.30.50.119-00000006 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 28 |
2. |
Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры |
|
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 105 |
3. |
Проектор |
26.20.17.120 26.20.17.120-00000001 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 11 |
4. |
Экран для проектора |
26.70.17.150 26.70.17.150-00000004 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 116 |
5. |
Акустическая система |
26.40.31.190 26.40.31.190-00000011 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 33 |
6. |
Аппаратура для воспроизведения звука прочая |
26.40.31.190 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 33 |
7. |
Радиосистема |
26.40.31.190 26.40.31.190-00000029 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 33 |
8. |
Прожектор сценического освещения |
27.40.33.190 27.40.33.190-00000002 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 128 |
9. |
Прожектор сценического освещения |
27.40.33.190 27.40.33.190-00000002 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 128 |
10. |
Микшерный пульт |
26.40.31.190 26.40.31.190-00000003 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 33 |
11. |
Акустическая система |
|
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 33 |
12. |
Лампы ультрафиолетовые |
|
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 123 |
13. |
Цифровая лаборатория для школьников |
26.20.40.190 26.20.40.190-00000017 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 15 |
14. |
Цифровая лаборатория для школьников |
26.20.40.190 26.20.40.190-00000007 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 15 |
15. |
Термометр лабораторный |
26.60.12.122 26.60.12.122-00000015 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 105 |
16. |
Прибор для получения газов |
26.51.52.190 26.51.52.190-00000003 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 65 |
17. |
Микроскоп цифровой |
|
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 73 |
18. |
Микроскоп цифровой |
26.51.61.110 26.51.61.110-00000005 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 73 |
19. |
Источник бесперебойного питания |
26.20.40.111 26.20.40.110-00000001 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 15 |
20. |
Видеокамера |
26.40.33.110 26.40.33.110-00000010 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 35 |
21. |
Аппаратура для воспроизведения звука прочая |
26.40.31.190 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 33 |
22. |
Утюг электрический бытовой |
27.51.23.130 27.51.23.130-00000002 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 33 |
23. |
Печь микроволновая |
27.51.27.000 27.51.27.000-00000037 |
Входит в Перечень N 878 Порядковый номер 137 |
На основании чего следует вывод, что заказчиком правомерно установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приложением к Постановлению N 617 установлены производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования.
Согласно письму Минфина России от 24.05.2023 N 24-06-06/47217, учитывая, что позиции товара с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120, 26.40.31.190 не включены в Перечень N 617, в отношении указанных товаров ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617 не устанавливаются. Необходимо отметить, что звуковое оборудование с кодами ОКПД 2 26.40.42.110, 26.40.43.120 и 26.40.31.190 содержится в приложении к Постановлению N 617, которая утверждает производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования. Согласно пункту 6 Постановления N 617 музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению к данному постановлению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота). Таким образом, указанные производственные группы сформированы в целях формирования предмета контракта (лота).
Таким образом, в отношении позиции товара с кодом 26.40.31.190 ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617 не устанавливаются.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича на действия (бездействие) действия заказчика Администрации муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку электрооборудования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (На оснащение объекта МБОУ "Батагайская СОШ" МО "Верхоянский район" РС (Я)) (извещение N 0816500000624008813) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июня 2024 г. N 014/06/50-850/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2024