Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): _. (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Ефремова Евгения Александровича (далее - ИП Ефремов Е.А. заявитель): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Усть-Алданская ЦРБ им. Г.Г. Никифорова" (далее - ГБУ РС (Я) "Усть-Алданская ЦРБ им. Г.Г. Никифорова", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ИП Ефремова Е.А. на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "ЦЗ РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (изв N 0816500000624007426), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Ефремова Е.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы следует, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно принято решение о снижении цены контракта на 15%.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
24.04.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000624007426 на реагентов для клинико-диагностической лаборатории.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 556 855,75 рублей.
На участие в закупке было подано 2 (две) заявки, которые были признаны соответствующими извещению о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Ефремова Е.А. необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 по извещению N 0816500000624007426 победителем аукциона признан ИП Ефремов Е.А.
В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в 4 извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное требование установлено в подпункте 5 пункта 1.2.1 приложения N 3 к извещению: что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать: 5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
На закупку установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом N 126н.
Согласно пункту 1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Согласно пункту 1.2. Приказа N126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара (п.1.6 Приказа N126н).
При наличии в заявках декларации о поставке товара российского происхождения, товара, страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза, у заказчика отсутствуют основания для неприменения положений Приказа N126н.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки сведений установлено, что на участие в закупке подано 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона, Комиссия Якутского УФАС России установила:
Участником закупки N 2 ООО "Мединфарм" в заявке продекларирована страна происхождения предлагаемых им товаров - Россия.
При этом, заявка победителя ИП Ефремова Е.А. содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств - Соединенные штаты, Чехия.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В письме Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-06/73031 "О рассмотрении обращения" указано, что приказом N 126н не установлены требования о представлении какого-либо документа в качестве подтверждения страны происхождения товара. Таким образом, в случае декларирования победителем в заявке, что страной происхождения предлагаемого товара является государство - член Евразийского экономического союза, то такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров российского происхождения.
Указанную позицию также поддерживают суды, например, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.11.2021 NФ02-6093/21 по делу NА33-5691/2021. Также, решением Верховного Суда РФ от 07.09.2022 N АКПИ22-624, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.12.2022 NАПЛ22-518, пункт 1.6 признан не противоречащим действующему законодательству в части возможности снижения цены контракта от цены контракта, предложенной победителем аукциона, при поставке радиоэлектронной продукции, если единственным подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Отклонение в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе возможно в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и наличия у комиссии по осуществлению закупок доказательств, подтверждающих, что участник предоставил недостоверную информацию.
В положениях Закона о контрактные системы отсутствует обязанность по проверке на недостоверность сведений, указанных в заявке участника закупки ввиду короткого срока рассмотрения заявок участников закупки.
В рассматриваемом случае у комиссии по осуществлению закупок не было доказательств того, что в заявке ООО "Мединфарм" указана недостоверная информация. Согласно извещению, предоставление участниками документов к предлагаемым товарам не установлено:
3.1. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге и перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги установленным требованиям |
Не установлено |
Таким образом, при наличии декларации о поставке товара российского происхождения в заявке ООО "Мединфарм" у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания в соответствии с приказом N 126н для отстранения участника в связи с предоставлением недостоверных сведений. Контракт с победителем электронного аукциона ИП Ефремовым Е.А. правомерно будет заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной.
С учетом вышеизложенного, действия комиссии по осуществлению закупок и заказчика не противоречат условиям извещения о закупке и не нарушают требования приказа N 126н и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Ефремова Е.А. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Ефремова Е.А. на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "ЦЗ РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (изв N 0816500000624007426) необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Якутского УФАС России в части недобросовестной конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июня 2024 г. N 014/06/49-864/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024