Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ВрИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности"
- в присутствии представителя.
Заказчик: Админстрация сельского поселения Мраковский сельсовет муниципального района Кугарчинский район РБ
- без участия.
Заявитель: ИП Аглидтинова Альбина Равильевна
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Аглидтинова Альбина Равильевна (вх.
8167/24 от 22.05.2024) на действия комиссии МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" при определении поставщика путем проведения закупки N0801600004924000015.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок оценки заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801600004924000015.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что конкурсная комиссия ошибочно не засчитала отдельные контракты Заявителю по критерию квалификации, что могло напрямую повлиять на результаты конкурса.
В соответствии с п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
116475862 |
Соответствует требованиям |
|
0,10 |
116563547 |
Соответствует требованиям |
|
40,00 |
116587748 |
Соответствует требованиям |
|
0,50 |
116502014 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
116587987 |
Соответствует требованиям |
|
0,30 |
116601246 |
Соответствует требованиям |
|
0,57 |
116596307 |
Соответствует требованиям |
|
0,94 |
116599965 |
Соответствует требованиям |
|
0,32 |
Заявка Заявителя под идентификационным номером 116596307 была оценена в 0,94 балла.
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "б" п. 20 Постановления N2604:
Уполномоченное учреждение в возражении указало, что для Заказчика лучшим значением является наибольшее значение опыта выполненных работ, связанного с предметом контракта. Если применить формулу, то получится следующее:
ИП Аглидтинова Альбина Равильевна:
БXi=95737874.97-2663284.58x100/3976733407,83-2663284,58
BXi=93 074590.39x100/3974070; 23,25=2,3420
РХ|=2,3420х40%=0,9368
Подсчет рейтинга заявок осуществляется с точностью до второго десятичного знака после запятой=0.94баллов
Победитель:
БXi=3976733407.83-2663284.58x100/3976733407,83-2663284,58
БXi=3974070123.25xl00/3974070123,25=100
PXi=100x40%=40 баллов.
Уполномоченное учреждение также представило таблицу по опыту работ:
п/п |
Наименование участника |
Инн |
Сумма опыта |
|
1 |
ООО Рефстройпроект |
0276156728 |
3 976 733 407,83 |
УФА |
2 |
ИП АГЛИДТИНОВА АЛЬБИНА РАВИЛЬЕВНА |
773007461257 |
95 737 874,97 |
Москва |
о J |
ИП Якупов ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ |
027404005401 |
59 508 429.30 |
УФА |
4. |
ООО "ЭНЛИН" |
0276935844 |
52 169 605,84 |
Уфа |
5. |
ООО "ЭСК" |
0278195641 |
34 810 565,39 |
Уфа |
6. |
ООО "СПЕЦСТРОЙ" |
0232007567 |
32 009 543,18 |
Мраково |
7 |
ООО "АБС11 |
0233007351 |
12 586 083,57 |
Ермолаево |
8 |
МУП "ТЕПЛОСЕТЬ" |
0232002230 |
2 663 284,58 |
Мраково |
Комиссией было установлено, что конкурсная комиссия провела оценку заявки Заявителя в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На заседании комиссии было установлено, что в извещение, а именно Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке не установлена формула:
Квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100 |
характеристика квалификации участников закупки (Общая сумма исполненных участником закупки договоров) |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "б" п. 20 Положения.
Для Заказчика лучшим значением является наибольшее значение опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта. Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки (БХi), рассчитывается по следующей формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки". Рейтинг заявки (предложения) по детализирующему показателю критерия "Квалификация участника закупки", в том числе наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, (общая сумма исполненных участником закупки договоров) определяется с учетом коэффициента значимости детализирующего показателя оценки по формуле: РХ(общая сумма исполненных договоров)i = БХi*100%, где: РХ(общая сумма исполненных договоров)i - значение рейтинга по детализирующему показателю критерия "Квалификация участника закупки", в том числе наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, (общая сумма исполненных участником закупки договоров), присваиваемое заявке; 100% - значение значимости по детализирующему показателю критерия "Квалификация участника закупки", в том числе наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, (общая сумма исполненных участником закупки договоров). |
Комиссией было установлено, что уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе не полную информацию.
Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Так как данное нарушение не повлияло на определение победителя закупки, комиссией принято решение предписание не выдавать.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Аглидтинова Альбина Равильевна необоснованной.
2. В действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях участников закупки признаков нарушение антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Главный специалист-эксперт |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 мая 2024 г. N ТО002/06/106-1057/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024