Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственный комитет РБ по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Заказчик: Администрация ГО г.Сибай РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО СК "БашРегионСтрой"
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО СК "БашРегионСтрой" (вх. 8367/24 от
27.05.2024) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения закупки N0101500000324000125.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок оценки заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101500000324000125.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что оценка комиссии по осуществлению закупок проведена ненадлежащим образом.
В соответствии с ч.19 ст.48 Закона о контрактной системе В случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 NИЭОК1 оценка заявки Заявителя была проведена следующим образом:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
|||
Валиуллин Ильдар Мазитович |
Дильмухаметов Шамиль Шагидуллович |
Мусин Марс Винерович |
Алфёрова Евгения Александровна |
|||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60.00 |
435995000.0000 |
60.00 |
60.00 |
60.00 |
60.00 |
60.00 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
|
|
|
|
0.00 |
2.1 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
|
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
2.1.1 |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
100.00 |
218207087.0100 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
60.00 |
Оценка заявки победителя закупки:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
|||
Валиуллин Ильдар Мазитович |
Дильмухаметов Шамиль Шагидуллович |
Мусин Марс Винерович |
Алфёрова Евгения Александровна |
|||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60.00 |
436270435.0000 |
59.96 |
59.96 |
59.96 |
59.96 |
59.96 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
|
|
|
|
40.00 |
2.1 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
|
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
2.1.1 |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
100.00 |
722274298.6200 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
99.96 |
В соответствии с пунктом 5.1.8 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению применяются:
Критерии оценки заявок участников закупки, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия представлены в отдельном документе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Согласно Раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок предусмотрены следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
Критерии:
1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость критерия 60);
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 40)
Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (значимость показателя оценки в процентах 100)
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика квалификации участников закупки (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (значимость показателя, детализирующего показатель оценки в процентах 100).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, проводимом в соответствии с частью 19 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 22 мая 2024 года рассмотрены три заявки участников закупки, заявка одного участника закупки с идентификационным номером 1 отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявки с идентификационными номерами 2 (ООО "МБ Инжиниринг") и 3 (ООО СК "БРС") признаны соответствующими требованиям извещения об электронном конкурсе, конкурсной комиссией произведена оценка указанных заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Участником закупки N 2 представлены сведения о квалификации участника закупки и документы, а именно договор N 7764.07/20-ЭЭ от 24 августа 2020 года, 3 заключенный между ООО "Эдисонэнерго" и ООО"МБ Инжиниринг", на сумму 722 274 298,62 рублей.
Цена контракта 722 274 298,62 рублей является максимальной ценой одного из исполненных участником закупки договоров, содержащейся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (Хmax).
Участником закупки N 3 представлены сведения о квалификации участника закупки и документы, а именно государственный контракт N 04/2020-14 от 8 апреля 2020 года, заключенный между государственным казенным учреждением Управление капитального строительства Республики Башкортостан и ООО СК "БРС" на сумму 218 207 087,01 рублей.
Цена контракта 218 207 087,01 рублей является минимальной ценой одного из исполненного участником закупки договора, содержащейся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (Хmin).
Согласно Порядку рассмотрения и оценки используется следующая формула оценки:
где:
Хmax - максимальная цена одного из исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хi - цена одного наибольшего исполненного участником закупки договора, содержащаяся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Хmin - минимальная цена одного из исполненного участниками закупки договора, содержащаяся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Рейтинг заявки (предложения) по критерию "Квалификация участника закупки", в том числе наличие у них опыта работы (БХi) определяется с учетом коэффициента значимости критерия оценки по формуле:
РБХi = БХi * 40%,
где:
БХi - значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
40% - значение значимости критерия оценки "Квалификация участников закупки". При оценке заявок по данному показателю лучшим условием исполнения контракта признается наибольшая цена одного из заключенных и исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правового договора, в том числе заключенного и исполненного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Для участника закупки N 2 комиссией произведен следующий подсчет баллов по результатам оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
БХi = (722 274 298, 62 - 218 207 087,01) х 100 : (722 274 298, 62 - 218 207 087,01) =100
РБХi = 100* 40%( 0,40) = 40 баллов.
Для участника закупки N 3 (ООО СК "БРС") комиссией произведен следующий подсчет баллов по результатам оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
БХi = (218 207 087,01 - 218 207 087,01) х 100 : (722 274 298, 62 - 218 207 087,01) = 0
Следовательно, РБХi = 0 * 40 % (0,40) = 0 баллов.
Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено, что конкурсная комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок и действующим законодательством о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "БашРегионСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 мая 2024 г. N ТО002/06/106-1060/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024