Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБУ РДК МР Иглинский район РБ
- без участия.
Уполномоченное учреждение: МКУ МР Иглинский район РБ "ЦБУиО"
- без участия.
Заявитель: ООО "Инновационные инженерные системы"
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Инновационные инженерные системы" (вх. 8264/24 от 27.05.2024) на действия МБУ РДК МР Иглинский район РБ, МКУ МР Иглинский район РБ "ЦБУиО" при определении поставщика путем проведения закупки N0801300014924000041 (Поставка светодиодного экрана для нужд МБУ РДК МР ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РБ).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801300014924000041.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
17 мая 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение N0801300014924000041 "Поставка светодиодного экрана для нужд МБУ РДК МР ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РБ". Предмет контракта - закупка светодиодного экрана.
Заявитель в жалобе указал, что в закупке N0801300014924000041 установлены требования к поставке разнородных товаров, объединенных под одним кодом ОКПД2. Данные товары не объединены функционально между собой. Например, описанное программное обеспечение совершенно не нужно для функционирования светодиодного экрана и добавлено для ограничения круга участников. Более того, объединение разнородных товаров позволило заказчику не применять положения различных Постановлений, обязательных для определенных групп товаров. По данному вопросу заказчику было направлено 2 запроса разъяснений от разных участников. Оба запроса заказчик, фактически, проигнорировал.
Заказчик в возражениях указал, что во исполнение требований Закона о контрактной системе Заказчиком было подготовлено и размещено описание объекта закупки, в котором содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные объекта характеристики закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Техническое задание документации об электронном аукционе сформировано на основании данных, полученных в ходе исследования рынка сбыта продукции, являющейся предметом контракта, при этом указаны используемые для определения соответствия предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Сообщаем, что Заказчиком было размещено описание объекта закупки в котором установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки светодиодного экрана, представляющего собой единую собранную конструкцию, откалиброванную и готовую для отображения и передачи визуальной информации с двух вычислительных модулей содержащих в себе функционально-технические характеристики для изучения литературы. Также сообщаем, что Заказчиком были получены четыре различных запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, на которые были своевременно размещены разъяснения положений извещения, предоставляющие полный и развернутый ответ на полученный запрос.
В соответствии со ст. 12 Закона о контрактной системе закреплен принцип ответственности заказчиков за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, согласно которому заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов. Заданным результатом является незамедлительное освоение выделенных денежных средств для оснащения муниципального бюджетного учреждения районного дома культуры муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.
Комиссия установила, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
В ЕИС размещено 4 разъяснения положений извещения, то есть заказчик запросы не проигнорировал.
Довод заявителя носит предположительный характер, доказательств, подтверждающих довод, заявитель не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель также указал, что требования к показателям товара, размещенные в структурированном виде в ЕИС, не являются, требования к их значениям размещены собственно, структурированными. Все показатели сплошным текстом. Установление требований подобным образом не отвечает, собственно, цели использования структурированного вида описания объекта закупки, затрудняет подачу заявки, запутывает участников и ведет к совершению формальных ошибок при подаче заявки. В текущем виде описание объекта закупки не соответствует нормативной документации.
Комиссия установила, что в ЕИС присутствует описание товара в структурированном виде. Согласно протоколу подведения итогов от 29 мая 2024 года на участие в закупочной процедуре подано 7 заявок. Все 7 заявок признаны соответствующими, то есть были заполнены в полном соответствии с описанием объекта закупки. Факт того, что на участие было подано 7 заявок и все были допущены свидетельствует о том, что отсутствуют какие-либо препятствия для корректного заполнения заявки.
Довод признается необоснованным.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Таким образом, Комиссия, рассмотрев материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установила.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инновационные инженерные системы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
Главный специалист-эксперт |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2024 г. N ТО002/06/106-1080/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024