Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Минибаев Айрат Асгатович
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Минибаев Айрат Асгатович (вх. 8537/24 от 30.05.2024) на действия ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова при определении поставщика путем проведения закупки N0301000000224000538, 0301000000224000539, 0301000000224000535.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301000000224000538, 0301000000224000539, 0301000000224000535.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик неправомерно отклонил заявку, допустил превышение своих полномочий и вышел за рамки действующего законодательства.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп.а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно Протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявки Заявителя были отклонены по следующим основаниям: Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям". Отклонить заявку на участие закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям". Указанный участником закупки товарный знак не соответствует требованиям Всемирной организации по интеллектуальной собственности зарегистрировано действующее свидетельство N 777136 от 17 декабря 2001 года, истекающее 17 декабря 2031 года на товарный знак за правообладателем "Олимпус Корпорейшн".
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В извещении установлены следующие требования:
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ (данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком) |
Установлено |
На заседании комиссии было установлено, что участниками закупки предложены инструмент Thunderbeat с фронтальной рукояткой, тип S, производитель Олимпас Медикал Системе Корп." Япония.
Заявителем был указан товарный знак "OLYMPUS".
Заказчик в возражении указал, что на официальном сайте Росздравнадзора в реестре зарегистрированных медицинских изделий, данное изделие имеет регистрационный номер ФСЗ 2012/13524 изготовитель "Олимпас Медикал Системе Корп.", Япония, Olympus Medical Systems Corp., 2951 Ishikawa-cho, Hachioji-shi, Tokyo 192-8507, Japan. Во Всемирной организации по интеллектуальной собственности зарегистрировано действующее свидетельство N 777136 от 17 декабря 2001 года, истекающее 17 декабря 2031 года на товарный знак , за правообладателем "Олимпус Корпорейшн", Olympus Corporation ,2951 Ishikawa-machi, Hachioji-shi,Tokyo (JP). На официальном сайте Росздравнадзора в реестре зарегистрированных медицинских изделий с регистрационным номером ФСЗ 2012/13524 размещены фотографическое изображение общего вида медицинского изделия, на которых также изображен товарный знак OLYMPUS. Так же комиссия Заказчика в рабочем порядке связалась с представителем официального производителя "Олимпус Корпорейшн", на территории РФ ООО "Олимпас Москва", в ходе которого было получено информационное письмо от 18 ноября 2021 года, в которой указано, что ООО "Олимпас Москва" представляет интересы на территории РФ и стран СНГ производителя Olympus, группы компаний с головной публичной компанией Olympus Corporation, являющегося правообладателем товарного знака по свидетельству о международной регистрации N777136 от 17.12.2001.
В соответствии со свидетельством данный товарный знак распространяется на Медицинское оборудование и инструменты, а именно диагностическое оборудование и инструменты, хирургическое оборудование и инструменты, терапевтическое оборудование и инструменты, вспомогательное оборудование для больниц, стоматологическое оборудование и инструменты, ветеринарное оборудование и инструменты, вспомогательные медицинские устройства и ортодонтический аппарат, медицинский рентгеновский аппарат; подушки со льдом для медицинских целей; треугольные бинты; поддерживающие повязки; хирургический кетгут; чашки для кормления для медицинских целей; капельные пипетки для медицинских целей; соски; медицинские пакеты со льдом; держатели медицинских пакетов со льдом; детские бутылочки; вакуумные бутылочки для кормления; накладки для пальцев для медицинских целей; противозачаточные средства; искусственные барабанные перепонки; протезы или пломбировочные материалы (не для стоматологического применения); беруши; перчатки медицинского назначения; электромассажный аппарат для домашнего или личного использования; писсуары медицинского назначения; сковородки; ушные щетки.
На заседании комиссии Заявитель представил свидетельство о регистрации товарного знака на территории РФ под N379390.
Комиссией было установлено, что в представленном Заявителем свидетельстве отсутствует информация, что данное свидетельство распространяется на товар, предложенный Заявителем для участия в закупке.
Товарный знак, согласно Гражданского кодекса, определяется как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ст. 1477 ГК РФ).
В соответствии со ст. 1479 ГК РФ на территории России исключительное право на товарный знак признается и действует, во-первых, если товарный знак зарегистрирован федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и, во- вторых, в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Право на товарный знак - это исключительное право, которое также является имущественным правом и позволяет правообладателю использовать его любым, не противоречащим закону, способом (ст. 1484 ГК РФ).
Основанием для возникновения исключительного права на товарный знак является его государственная регистрация. Без государственной регистрации исключительное право на товарный знак в России может возникать лишь в силу международной регистрации в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г., а также Протокола к нему от 28 июня 1989 г. и, если товарный знак является общеизвестным.
Товарный знак выполнен заглавными буквами английского алфавита с характерной ромбовидной чертой на всю длину слова, которая расположена под ним, в заявке ИП Минибаева данного знака не имеется.
Комиссией было установлено, что Заявитель не указал товарный знак в соответствии с требованиями и действующими нормами законодательства, таким образом, заявки были отклонены в соответствии с нормами законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Минибаев Айрат Асгатович необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июня 2024 г. N ТО002/06/106-1096/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024