Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности
в отсутствии представителя от Заявителя, извещенные о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N 6343-ИП/24 от 23.05.2024) на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инкубаторов для новорожденных.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 22.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 520 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Кроме того, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1.1 той же статьи при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 той же статьи предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено также следующее требование к извещению об осуществлении закупки, а именно - извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно частям 5 и 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком ненадлежащим образом составлено Описание объекта закупки в части неприменения позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ограничения конкуренции.
По мнению Заявителя, техническое Описание объекта закупки должно быть составлено исключительно с характеристиками, указанными в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ) с применением позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 - "Инкубатор для новорожденных стандартный".
Вместе с тем, Общество, требуя в Извещении использовать позицию КТРУ 32.50.21.160-00000003, не учитывает, что товар по данной позиции не будет удовлетворять потребностям Заказчика, поскольку ему требуется иной товар.
Комиссия установила, что Заказчиком в извещении определен объект закупки следующим образом: "Поставка инкубаторов для новорожденных".
Извещением об осуществлении закупки определена позиция ОКПД2 ("ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности") - 32.50.21.160 с наименованием "Инкубаторы для новорожденных".
Согласно пункту 2 правил формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N1) Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N2) Постановления Правительства N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 7 Правил N2 определено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В Описании объекта закупки Заказчиком установлен исключительно ОКПД2: "Инкубатор интенсивной терапии для новорожденных ОКПД2 32.50.21.160", а Описание объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, вызвано это следующим.
Комиссией установлено, что согласно данным ЕИС код ОКПД2 32.50.21.160 содержит следующие позиции КТРУ:
- КТРУ 32.50.21.160-00000002 инкубатор для новорожденных открытого типа;
- КТРУ 32.50.21.160-00000004 инкубатор для новорожденных стандартный;
- КТРУ 32.50.21.160-00000006 Инкубатор для транспортировки новорожденных;
- КТРУ 32.50.21.160-00000001 Инкубатор для новорожденных открытого типа;
- КТРУ 32.50.21.160-00000003 Инкубатор для новорожденных стандартный;
- КТРУ 32.50.21.160-00000005 Инкубатор для транспортировки новорожденных.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что ни одна из обозначенных позиций КТРУ (какую бы не использовал Заказчик) не будет отвечать в полном объеме целям и потребностям лечебного учреждения для оказания медицинской помощи детям, а также нуждающимся в выхаживании (выживании) новорожденных, в результате чего использован ОКПД2.
При подготовке Описания объекта закупки Заказчик руководствовался Порядком оказания медицинской помощи по профилю "неонатология", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 921н (далее -Порядок), согласно которому отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных осуществляет оказание медицинской помощи новорожденным с тяжелыми нарушениями функции жизненно важных органов, оказание и проведение реанимационных мероприятий новорожденным в профильных подразделениях медицинской организации, проведение интенсивного наблюдения и интенсивного лечения при угрожающих жизни состояниях у новорожденных, осуществление мониторинга в круглосуточном режиме состояния новорожденных, находящихся в тяжелом состоянии (приложение N 4 к Порядку).
В соответствии с пунктом 5 приложения N 6 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "неонатология" Заказчику требуется Инкубатор для новорожденных (интенсивная модель), поскольку планируемое к закупке оборудование необходимо для оснащения родильного отделения, являющегося структурным подразделением Заказчика, для укомплектования отделения реанимации новорожденных в соответствии со стандартом оснащения.
При этом в отделении реанимации и интенсивной терапии оказывается медицинская помощь (интенсивное наблюдение, интенсивное лечение) новорожденным при угрожающих жизни состояниях. Согласно стандарта оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии, оно, в частности должно быть оснащено инкубатором для новорожденных (стандартная модель) в количестве не менее 3 штук и инкубатором для новорожденных (интенсивная модель) в количестве не менее 5 штук. Отделение патологии новорожденных и недоношенных детей осуществляет функции оказания медицинской помощи новорожденным и недоношенным детям.
Заказчику для выполнения своих функций в отделении интенсивной терапии при выхаживании новорожденных детей с низкой массой тела, после хирургических вмешательств и с инфекционными заболеваниями необходим инкубатор для новорожденных, обладающий, в том числе, такими характеристиками, указанными в описании объекта закупки, как активный тип увлажнения, диапазон регулировки уровня влажности вне зависимости от внешних условий, контроль температуры по коже и воздуху, количество окон, обеспечивающих доступ к пациенту, порты-отверстия с уплотнителями для подведения трубок и инфузионных систем, система циркуляции воздуха с воздушной завесой.
Необходимость наличия данных характеристик у объекта закупки подтверждается разделом "Поддержание термонейтрального окружения" методического письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11.2011 N 15-0/10/2-11336, в соответствии с которым создание термонейтрального окружения, при котором теплообмен осуществляется с минимальными затратами энергии и кислорода, является необходимым условием выхаживания новорожденных с ЭНМТ, так как резервы теплопродукции у них крайне невелики, а последствия гипотермии подчас катастрофичны. Для выхаживания детей с ОНМТ и ЭНМТ используются инкубаторы с функциями сервоконтроля температуры и влажности. Индикатором адекватной терморегуляции у недоношенного считается аксиллярная температура в пределах 36,3-36,9С. Увлажнение окружающего воздуха является обязательным условием выхаживания НЭМТ. В первые недели жизни влажность необходимо поддерживать на уровне 95%. Далее показано ступенчатое снижение влажности под контролем динамики массы тела и электролитов сыворотки.
Кроме того, из пункта 3.2 "Клинических рекомендаций "Врожденная анемия вследствие кровопотери у плода", утвержденных Министерством здравоохранения России следует, что ребенку показано пребывание в условиях поддержания термонейтральной среды, необходимо ограничение сенсорной стимуляции (защита от света, шума, прикосновений), контроль температуры тела.
Заказчику требуется "Инкубатор для проведения интенсивной терапии новорожденных", для выхаживания младенцев с экстремально низкой массой тела с существенно важными для Заказчика характеристиками и предназначенный для снятия медицинских показаний в целях точного определения состояния здоровья ребенка, его реакции на лечение, который используется в реанимационном отделении, а не в обычной больничной палате и с возможностями существенно шире.
Заказчик антимонопольному органу представил доказательства, что в Ленинградской области в таких инкубаторах нуждаются категории младенцев:
- Дети с задержкой внутриутробного развития (ЗВУР новорожденных);
- Дети, рожденные с недостаточностью питания плода, без упоминания о "маловесности";
- Дети, рождающиеся с массой менее 3 000 г и до 2 500 г;
- Недоношенные дети с массой 2 000 г - 2 500 г;
- Дети с экстремально низкой массой тела (ЭНМТ) плода - менее 1 000 г;
- Дети, рожденные до 28-й недели беременности, имеют очень низкую массу тела (ОНМТ) - 1 000-1 500 г;
- Новорожденные от матерей с высокой и средней группой перинатального риска;
- Новорожденные с постнатальным дезадаптационным синдромом.
Комиссия отмечает, что характеристики, необходимы Заказчику, отсутствуют в КТРУ 32.50.21.160-00000003, в связи с чем, Заказчик и установил код ОКПД2 32.50.21.160, а характеристики описал согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Описании объекта закупки указано: "Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 55719-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования"; ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Часть 2-19. Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к инкубаторам для новорожденных"; ГОСТ Р МЭК 60601-1-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик".
То есть, характеристики, включенные в Описание объекта закупки обосновываются в связи с потребностью Заказчика и установлены с целью получить товар для оказания квалифицированной медицинской помощи новорожденным с тяжелыми нарушениями функции жизненно важных органов, оказание и проведение реанимационных мероприятий новорожденным в профильных подразделениях медицинской организации, проведение интенсивного наблюдения и интенсивного лечения при угрожающих жизни состояниях у новорожденных, осуществление мониторинга в круглосуточном режиме состояния новорожденных, находящихся в тяжелом состоянии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не может установить позицию КТРУ 32.50.21.160-00000003, поскольку получит инкубаторы, которые не отвечают потребностям Заказчика в данном конкретном случае, поскольку при использовании Инкубатора вида КТРУ 32.50.21.160-00000003, Заказчик не сможет обеспечить высокотехнологичную, медицинскую помощь новорожденным и недоношенным детям в реанимации без наличия ее в медицинском учреждении с необходимыми характеристиками.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе по указанным в жалобе доводам, в том числе установления ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", поскольку извещением об осуществлении закупки предусмотрен код ОКПД2 32.50.21.160, а не конкретная позиция КТРУ 32.50.21.160-00000003, в связи с чем, положения пункта 5 Правил N2, в данном случае, не применялись, а Заказчик воспользовался пунктом 7 Правил N2.
Заказчик является медицинской организацией и в своей деятельности в первую очередь руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Одним из таких принципов является качество медицинской помощи.
В Законе о контрактной системе и иных нормативных правовых актах не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о закупке требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Таким образом, действия Заказчика, установившего в характеристики товара, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставки товара с указанными характеристиками и в заявленном объеме не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц и норм закона. Отслеживание межкорпоративных и технологических связей производителей и поставщиков не входит в обязанности Заказчика.
В силу статьи 6 Закона N 44-ФЗ к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Желание Участника поставить аналоги товара (по КТРУ 32.50.21.160-00000003), не могут быть приняты во внимание, потому так, фактически Заказчику предлагается к поставке товар, в котором он не нуждается.
Кроме того, инкубаторы с позицией КТРУ 32.50.21.160-00000003 имеются в наличии и при установлении позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 Заказчик получит товар, который в Ленинградской области уже имеется и который не обеспечивает необходимый функционал и соответствующие медицинские манипуляции.
Вышеуказанная позиция также подтверждается судебной практикой с участием Ленинградского УФАС России по делу NА56-57018/2023, на основании которого и сформирован подход о том, что: "заказчику требуется "Инкубатор для проведения интенсивной терапии новорожденных для выхаживания младенцев с экстремально низкой массой тела с существенно важными для заказчика характеристиками и предназначенный для снятия медицинских показаний в целях точного определения состояния здоровья ребенка, его реакции на лечение, который используется в реанимационном отделении, а не в обычной больничной палате, и с возможностями существенно шире.
С учетом изложенного суды двух инстанций пришли к верному выводу о том, что согласно пункту 7 Правил N 2/145 заказчик осуществил описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности".
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СВЕТ ЭНД ЛАЙТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 мая 2024 г. N 047/06/42-1422/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024