Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Игнатьевой Ольги Александровны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Домодедовская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку реагентов сложных диагностических для биохимических исследований (извещение N0348300029124000156 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 16.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.05.2024.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка реагентов сложных диагностических для биохимических исследований".
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе такие как "Метод", "Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях совместимых с анализаторами ERBA XL", "Линейность".
При этом, Комиссия отмечает, что требования Технического задания "Объём реагента", "Метод", "Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях совместимых с анализаторами ERBA XL", "Количество реагентов", "Линейность" не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установление Заказчиком указанных требований к товарам является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является "Поставка реагентов сложных диагностических для биохимических исследований".
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к техническим характеристикам поставляемого наборов реагентов для проведения биохимических исследований, в том числе к следующим товарам:
Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
21.20.23.110-00010738 |
|
|
Назначение |
Для чистки и промывки системы биохимического анализа |
||
Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях совместимых с анализаторами ERBA XL. |
соответствие |
||
Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматических/полуавтоматических систем |
21.20.23.110-00005566 |
|
|
Назначение |
Для анализаторов Erba XL |
||
Объем реагента |
> 50 и |
На заседании комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании, помимо требований к техническим характеристикам поставляемых наборов реагентов для проведения биохимических исследований, установлены требования к промывающим и очищающим растворам для анализаторов.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки по товарам "Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/полуавтоматические системы" и "Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматических/полуавтоматических систем" соответствует товар единственного производителя Erba Lachema s.r.o., Czech Republic.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанных товаров иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к наборам реагентов для проведения биохимических исследований и к промывающим, очищающим растворам для анализаторов в рамках одного лота противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Игнатьевой Ольги Александровны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как определение поставщика отменено.
4. Передать материалы дела от 29.05.2024 N 050/06/105-16069/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 мая 2024 г. N 050/06/105-16069/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2024