Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДОРОЖНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОЛГОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Дубны Московской области "Дирекция развития наукограда Дубна" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству: Пешеходная зона им. П.А. Журавлёва, по адресу: ул. Энтузиастов, д. 9А (извещение N 0148200005424000166 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 20.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 164 986 681,15 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.05.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки исполнения контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, дата начала исполнения контракта - с даты заключения контракта, дата окончания исполнения контракта - 31.12.2024.
Заказчиком в приложении N 2 к контракту установлены сроки исполнения контракта, в том числе следующее:
"Дата начала исполнения контракта - С даты заключения контракта
Дата окончания исполнения контракта - 31.12.2024 (МСК)".
При этом, Заказчиком в расчете начальной (максимальной) цены контракта установлен срок выполнения работ от 01.05.2024 по 31.08.2024.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно расчету Начальной Максимальной Цены Контракта срок исполнения контракта с 1 мая 2024 года по 31 август 2024 года согласно контракта срок исполнения до 31 декабря 2024 года".
В прилагаемом файле расчета Н(М)ЦК указан примерный период выполнения работ на дату размещения извещения о проведении конкурса (20.03.2024). Проектом контракта в Приложении 2 общий период выполнения работ был установлен "с даты заключения контракта по 31.08.2024".
13.05.2024 во исполнение предписания по делу от 24.04.2024 NN 050/06/105-12143/2024 были размещены изменения извещения о проведении конкурса. В связи с увеличением срока проведения процедуры определения подрядчика заказчиком в Приложении 2 к проекту контракта был скорректирован период выполнения работ со сроком окончания -конец сентября 2024 года.
При этом исполнение контракта определенным в результате закупки подрядчиком осуществляется на условиях, установленных контрактом. Расчет начальной (максимальной) цены контракта является документом, который определяет исключительно начальную (максимальную) цену контракта, но никак не условия его исполнения. Соответственно участникам закупки следует руководствоваться извещением и прилагаемым к нему проектом контракта для понимания условий его исполнения.
Так же следует учесть, что при составлении НМЦК заказчик ссылается на заключение экспертизы на сумму 299 миллионов при этом размещая весь проект возникает вопрос что именно необходимо сделать."
Согласно пункту 6 Приложения N 5 к проекту контракта "Описание объекта закупки (Техническое задание)" работы выполняются в соответствии с проектной документацией, а также Приложением N 10 к Контракту "Сметная документация", где и определены конкретные перечень и объем работ. Кроме того к Приложению N 5 к проекту контракта приложены Ведомости объемов работ (Приложение N 4 к Приложению N 5 к проекту контракта). Проектная документация является неделимым документом и приложена в полном объеме. При этом закупка производится на часть работ, предусмотренных указанной проектной документацией, что также подтверждается расчетом Н(М)ЦК".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя в отношении порядка и обоснования НМЦК не подлежит рассмотрению
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ДОРОЖНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВОЛГОСТРОЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2024 г. N 050/06/105-16253/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2024