Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Москвина Владимира Викторовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0348200012424000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 20.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 365 925,51 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.05.2024;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки,
5) по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка мебели.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, в также в Описании объекта закупки установлена требования техническим характеристикам товара, в том числе следующие:
- для товара "Шкаф деревянный для документов" по показателю "Высота шкафа" установлено значение ">= 1900 мм < 2000 мм", по показателю "Глубина шкафа" установлено значение ">= 400 мм < 450 мм", по показателю "Длина шкафа" установлено значение ">= 800 мм < 900 мм";
- для товара "Шкаф для одежды деревянный" по показателю "Высота шкафа" установлено значение ">= 1900 мм < 2000 мм", по показателю "Глубина шкафа" установлено значение ">= 400 мм < 450 мм", по показателю "Длина шкафа" установлено значение ">= 800 мм < 900 мм";
- для товара "Тумба офисная деревянная" по показателю "Каркас тумбы" установлено значение "должен состоять из стоек, верхнего и нижнего оснований, полок. Высота каркаса должна быть 748 мм", по показателю "Высота тумбы" установлено значение " 80 и < 90".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара по показателям "Каркас", "Глубина", "Высота", "Длина" подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не представляется возможным понять, к каким габаритам установлены размеры, которые необходимо представить в составе заявки, что противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.07.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "116651808" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: (Требования к товару, поставляемому в ходе исполнения Контракта) П. 2 "Шкаф деревянный для документов, КТРУ 31.01.12.139-00000001" по характеристике: "Вид материала изготовления каркаса шкафа и дверей нижней секции", установлено требование - "МДФ/ ЛДСП", участник указывает - "ЛДСП", по характеристике "Покрытие ЛДСП-деталей шкафа", установлено требование - "износоустойчивый ламинат с пропиткой меламиновыми смолами/ -", участник предоставляет значение - " - ", что является непредоставлением конкретного значения и нарушает инструкцию по заполнению формы требований к товару, поставляемому в ходе исполнения Контракта. В соответствии с инструкцией: "Участник закупки представляет информацию о конкретных значениях показателей товара, соответствующих значениям показателей, установленным в документации о закупке. "Участнику необходимо указывать значение в виде прочерка "-", в единственном случае, если данный показатель характеристики невозможно применить к выбранному участником типу, виду, сорту, марке, исполнению товара. Например, установлено требование: "Тип материала столешницы" - "ЛДСП / МДФ", участник указывает: "ЛДСП", тогда по характеристике "Размеры МДФ-столешницы" - " -/ толщина 16 мм", участник должен указать: "-". При этом по всем характеристикам, относящимся к изделию с ЛДСП-столешницей, участник должен предоставить конкретные значения. Например: "Цвет ЛДСП-столешницы" - " -/ белый", участник должен указать: "белый"." Участник по данной характеристике должен был предоставить значение в виде: "износоустойчивый ламинат с пропиткой меламиновыми смолами". п. 6 "Стол для переговоров, КТРУ 31.01.12.110-00000003" по характеристике: "Направление текстуры на верхнем полотне столешницы", установлено требование - "требуется горизонтальное относительно длинной стороны", участник указывает - "требуется горизонтальное относительно длинной стороны", что является непредоставлением конкретного значения и нарушает инструкцию по заполнению формы требований к товару, поставляемому в ходе исполнения Контракта. В соответствии с инструкцией: "Участник закупки представляет информацию о конкретных значениях показателей товара, соответствующих значениям показателей, установленным в документации о закупке. В случае наличия словесного описания параметра товара совместно с применением слова "требуется" (во всех числах), наличие данного словесного описания является обязательным при указании значения параметра товара. Например: установлено требование - "требуется прочный", участник должен указать - "прочный " или "является прочным" или "имеется прочный" и.т.п., при этом Предложение участника не должно содержать таких слов как: "требуется" (во всех числах), так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации." Участник по данной характеристике должен был предоставить значение в виде, например: "имеется горизонтальное относительно длинной стороны" и т. п..".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки установлено, в том числе следующее:
"При использовании слова "требуется" (во всех числах), Участник должен предоставить конкретное значение показателя, указывающее на наличие данной характеристики товара любым удобным ему способом, например
- "имеется", "есть", "в наличии" и т.д. Например: установлено требование - "регулировка по высоте" - "требуется", участник должен указать - "регулировка по высоте" - "есть" или "регулировка по высоте" - "имеется" и т.п. В случае наличия словесного описания параметра товара совместно с применением слова "требуется" (во всех числах), наличие данного словесного описания является обязательным при указании значения параметра товара. Например: установлено требование - "требуется прочный", участник должен указать - "прочный " или "является прочным" или "имеется прочный" и.т.п., при этом Предложение участника не должно содержать таких слов как: "требуется" (во всех числах), так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе требования о предоставлении значений показателей с использованием слов "требуется" подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при установлении извещения о проведении Аукциона, отклонение заявок за предоставление информации, установленной извещением о проведении Аукциона с нарушениями, неправомерно.
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Москвина Владимира Викторовича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 31.05.2024 N 050/06/105-16555/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2024 г. N 050/06/105-16555/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024