Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ГБУ МО "Мосавтодор" (далее - Заказчик), представителей ООО "ПСК-РОСТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области и их элементов (Лот 104) (сухих пайков) (извещение N 0148200005424000106) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 05.03.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 115 225 183,02 рублей.
Извещением о проведении Конкурса установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 34 567 554,91 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 N ИЭОК1, ООО "ПСК-РОСТ" признано победителем Конкурса с ценовым предложением 62 308 431,96 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 03.05.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
14.05.2024 размещен протокол разногласий.
16.05.2024 размещен доработанный проект контракта.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя Конкурса, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 21.05.2024.
Частью 11 статьи 45 установлено, что гарант не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи независимой гарантии, или дня внесения изменений в условия независимой гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр независимых гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий информацию для включения в закрытый реестр независимых гарантий.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки обеспечение исполнения контракта, соответствующее требованиям Конкурса.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Участник при подписании проекта контракта предоставил Заказчику макет независимой гарантии, таким образом по состоянию на 21.05.2024 у Участника отсутствовало обеспечение исполнения контракта.
На основании изложенного, 22.05.2024 Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Кроме того, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ПСК-РОСТ" (119019, Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Хамовники, ул. Волхонка, д. 5/6, стр. 9, пом. 7/1, ИНН 7713781310, Генеральный директор: Егорова Ирина Викторовна, ИНН 301602395405, Учредитель: Егоров Андрей Викторович, ИНН 301612795145), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.05.2024 |
23.05.2024 |
23.05.2024 |
0 |
23.05.2024 |
30.05.2024 |
30.05.2024 |
0 |
04.06.2024 |
04.06.2024 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2024 г. N РНП-16102эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2024
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 14 октября 2024 г. по делу N А40-162087/2024 настоящее решение признано незаконным