Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства" на Муниципального учреждения "Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса на выполнение работ по устройству и ремонту наружного освещения дворовых территорий в городском округе Люберцы Московской области (извещение N 0148300021223000601 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не размещена информация о контракте в реестре контрактов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 10.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 045 735,64 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.10.2023;
4) на участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "Стройсвязьпроект" (далее -Победитель).
Согласно обращению доводу обращения Заявителя, Уполномоченным учреждением не опубликовано извещение об отмене решения об одностороннем отказе в установленный срок.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.
На заседании Комиссии установлено, что по результатам закупки Заказчиком заключен Контракт N 01483000212230006010001 от 13.11.2023 с Победителем.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком размещено Решение об одностороннем отказе N 15 от 11.01.2024.
12.01.2024 в 11:42 Заказчиком размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе N 15 от 12.01.2024.
При этом, 12.01.2024 в 12:33 на Официальном сайте Заказчиком повторно размещено решение об одностороннем отказе N 15 от 12.01.2024.
На Официальном сайте Заказчиком размещены следующие Акты о приемке выполненных работ КС-2:
- Акт о приемке выполненных работ N1 от 30.01.2024 на сумму 168 138,01 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N2 от 30.01.2024 на сумму 1 081 115,22 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N3 от 30.01.2024 на сумму 323 061,91 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N4 от 30.01.2024 на сумму 1 508 123,66 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N5 от 30.01.2024 на сумму 519 289,06 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N6 от 30.01.2024 на сумму 96 763,71 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N7 от 30.01.2024 на сумму 193 074,22 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N8 от 30.01.2024 на сумму 378 217,95 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N9 от 30.01.2024 на сумму 94 930,21 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N10 от 30.01.2024 на сумму 271 391,98 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N11 от 30.01.2024 на сумму 1 050 276,11 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N12 от 30.01.2024 на сумму 903 769,41 руб.;
- Акт о приемке выполненных работ N13 от 30.01.2024 на сумму 355 749,34 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части размещения в реестре контрактов информации о расторжении контракта, а также о размещении информации об исполнении контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Заказчика нарушают часть 1, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен Контракт N 01483000212230006010001 от 13.11.2023.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 13.11.2023.
3. Передать материалы дела от 28.05.2024 N 050/06/99-13914/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 мая 2024 г. N 050/06/99-13914/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024