Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Люберецкая областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на аварийно-техническое обслуживание зданий и инженерных систем ГБУЗ МО "ЛОБ" (извещение N 0348500002224000123 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено -25.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.05.2024;
4) на участие в Аукционе подана1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Описании объекта закупки не установлена информация об объеме работ и услуг.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Аварийно-техническое обслуживание зданий и инженерных систем ГБУЗ МО "ЛОБ"".
В Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"8.2Основные виды работ по обслуживанию осветительного оборудования и структурированной кабельной системы:
N п/п |
Наименование работ |
Периодичность. Количество товара |
1. |
Монтаж и подключение информационного розеточного модуля |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
2. |
Оконцовка кабеля UTP модульной вилкой RJ-45 |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
3. |
Установка розеточных модулей в короба, панели, розетки, вставки |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
4. |
Установка розеточных модулей в патч-панель |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
5. |
Монтаж, установка патч-панели в шкаф (стойку) |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
9.2 Основные виды работ по обслуживанию кровли:
N п/п |
Наименование работ |
Периодичность |
1. |
Ремонт скатной кровли |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
2. |
Ремонт плоской кровли |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
3. |
Ремонт элементов водоотведения |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
4. |
Замена элементов водоотведения |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
5. |
Прочистка систем водоотведения, сливов |
По мере необходимости/по заявке Заказчика |
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проектом контракта и Техническим заданием не регламентирован порядок направления заявок, не установлен максимальный и минимальный объем заявки, а также не установлены максимальные и минимальные сроки выполнения заявок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования положений Описания объекта закупки подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в описании объекта закупки не определен конкретный объем, оказываемый услуг.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 04.06.2024 N 050/06/105-16652/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2024 г. N 050/06/105-16652/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2024