Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Ковалевской Юлии Бяшимовны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Павлово-Посадского городского округа Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок на выполнение работ по очистке и углублению противопожарных водоемов на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области (извещение N 0848300048724000242 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 25.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 333 854,26 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.05.2024;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в составе извещения не размещена проектная документация с экспертизой на удаление растительно-корневого покрова и ила (расчистка дна водоема от ила) и углубление водоема в районе пирса.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по очистке и углублению противопожарных водоемов.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие виды выполняемых работ:
1. 1 |
Расчистка площадей от кустарника и мелколесья вручную при густой поросли |
2. 2 |
Расчистка площадей от кустарника и мелколесья вручную при средней поросли |
3. 3 |
Очистка участка от мусора |
4. 4 |
Очистка береговой линии от растительности |
5. 5 |
Удаление растительно-корневого покрова и ила (расчистка дна водоема от ила) |
6. 6 |
Окос травы вокруг водоёма по всем сторонам на расстоянии 5 метров от среза воды |
7. 7 |
Углубление водоема в районе пирса |
8. 8 |
Погрузка при автомобильных перевозках мокрого грунта с илом |
9. 9 |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 25 км |
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Пожарные водоёмы не являются объектом капитального строительства и
реконструкции, в связи с чем наличие проектно-сметной документации не требуется. Техническим заданием предусмотрены эксплуатационные услуги, а не строительно-монтажные работы, в связи с этим разработка проектной документации не предусмотрена действующим законодательством".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части неразмещения проектная документация с экспертизой на удаление растительно-корневого покрова и ила (расчистка дна водоема от ила) и углубление водоема в районе пирса не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ковалевской Юлии Бяшимовны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2024 г. N 050/06/105-16638/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2024